Сегодня среда, 16.10.2019: публикаций: 325
Новости. Опубликовано 13.10.2014 15:42  Просмотров всего: 1323; сегодня: 2.

Выступление В.В. Рукши на заседании «Меркурий-клуба»

Выступление В.В. Рукши на заседании «Меркурий-клуба»

Выступление генерального директора ФГУП «Атомфлот» В.В. Рукши на заседании «Меркурий-клуба» на тему: «Проблемы и перспективы эффективного освоения и развития Арктической зоны и прилегающих регионов России», состоявшемся 8 октября 2014 года.

Уважаемые дамы и товарищи! Я расскажу о задачах, которые мы решаем по созданию известной ледяной дороги - Северный морской путь. Привожу цитату Ломоносова: «Все привыкли, что российское могущество будет прирастать Сибирью», вторая часть цитаты говорит о необходимости изобретения восточно-северного мореплавания.

В целом, конечно, русский путь в Индию мы начинали с 15 века, не буду называть, но величайшее, это вне сомнения, великой северной экспедиции, которые решили свою главную задачу полного описания всех северных Арктических земель.

Большой этап предвоенный: карские экспедиции. При решении принято действительно по Главсевморпути, который сделал свою великую часть работы, и в предвоенные годы действительно отправной точкой стала экспедиция Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков», прошедший впервые за сезон всю трассу североморского пути.

Мало кто знает, но порядка 20 процентов груза по лингвизу прошли североморским путем в очень короткий арктический сезон. Лидер «Баку» смеется разъяренно, представляете, в какой ледовой обстановке и с каким ледокольным обеспечением.

Вне сомнения, после Великой отечественной войны опять цитаты из Макарова. Понятно, что мы действительно своим фасадом повернуты передом к Северо-Ледовитому океану, ну, ни одна нация не заинтересована в ледоколах более нас. Поэтому те задачи, которые решали сразу после войны, были связаны с созданием мощного атомного ледокола «Ленин». Обращаю внимание всех коллег: до сих пор такие темпы от принятия решения до принятия в эксплуатацию фактически пять лет мы не выдерживаем, а это было сделано сразу после войны.

Важно, я не экономист, не буду спорить, отраслевой принцип развития точек роста, но вне сомнения мы все появились, я имею в виду атомный ледокольный мощный флот под задачи Норильского комбината с целью создания круглогодичной морской транспортной системы через двухметровые льды Карского моря и реки Енисея на порт Дудинка. Единственное, что хотел сразу здесь сказать, что это были суда в районе 20-25 тысяч тонн, не больше, в последние годы. В целом было вложено в тех деньгах порядка 200 млрд. долларов создания и судов, и, вне сомнения, целой серии атомных ледоколов, включая два мелкосидящих специализированных ледоколов для реки Енисей.

График грузопотоков, который интересен, четко показывает, что происходило с Советским Союзом, когда начинало развиваться не так, как хотелось бы, но и сегодняшнее состояние, как видите. Я привожу цифры, которые касались больше нас - 6,6 млн.тонн, иногда приходится 8-9 млн.тонн - максимальный грузопоток. Там часть грузопотоков не касалось практически трассы североморского пути.

Сегодня мы тоже занимаемся транзитными рейсами. Это не так много, но крайне важно, что это позволило сегодня полностью сделать трассу североморского пути, включая северный маршрут выше Новосибирских островов соответствующий всем стандартам Международной морской организации по связи, навигации и по всем другим частям аварийно-спасательной готовности в ликвидации разливов нефти и т.д.

Бесспорно, мы являемся участниками пяти реальных арктических проектов. Самый мощный проект: Ямал - сжиженный природный газ при полном развитии – 17,6 млн. тонн грузов в год, напоминаю сегодня 4. Если добавить в тот же реальный проект, мы уже подписали первый контракт с Газпромнефтью на предстоящий зимний сезон по вывозу сырой нефти из района мыса Каменного - это месторождение Новопортовское – 5 млн.тонн, добавить возможные работы, связанные шельфом, но это более отдаленная перспектива. Но даже если сложить вот эти проекты, мы реально через 3-4 года должны обеспечить грузопоток в 20-25 млн. тонн. Другой разговор, что пришел новый этап, новые отрасли углеводородного сырья, но и самая главная для нас задача это, бесспорно, вывоза на рынки не только Атлантики, но и на рынки Тихого океана.

Вот такой график занятости. Мы сегодня чуть сжались, видно по графику, действительно такой промежуток определения, что дальше. Понятно, я уже сказал, в целом за 2019-2020 г. мы планируем порядка 5 ледоколов, 3 новых атомных ледокола класса ЛК-60 и обеспечивать, как я сказал, порядка 25-30 млн. тонн грузопотока, включая впервые транзитный грузопоток по всей трассе северного морского пути. Ледокол класса ЛК-60 – это преодоление 3-х метровых льдов. Это уже можно легко двигаться с хорошей скоростью 10-12 узлов во многолетних льдах.

Абсолютно новая установка «Ритм-200»: массогабаритные другие показатели. Самое главное, что если эти наши установки проектировались на работу 20-22 года, эти установки уже сразу заложены в проекте и 40 лет срок службы.

Вот такой график, который показывает, что главная сейчас задача не допустить ледовой паузы в районе 2017-2019 г.г. Я очень надеюсь, что объединенное судостроительная корпорация выдержит подписанные контракты с Балтийским заводом судостроения на принятие в эксплуатацию головного ледокола в декабре 2017 г., первого серийного в декабре 2019 г. и второго серийного в декабре 2020 г., что позволит, на мой взгляд, как минимум на ближайшие 15-20 лет обеспечить все задачи России в Арктике, но и иметь время для принятия решения о строительстве последующих ледоколов. Спасибо за внимание.

Норильск Красноярского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Меркурий-клуб — 15 публикаций
E-mail: leofond@mail.ru
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос