Сегодня понедельник, 06.04.2020: публикаций: 293
Новости. Опубликовано 31.03.2017 15:59  Просмотров всего: 1921; сегодня: 1.

Господдержка российского судостроения: первые итоги

Господдержка российского судостроения: первые итоги

В минувшем году завершилась восьмилетняя федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы». Спустя два месяца после ее окончания уже можно поводить первые итоги.

Основная цель программы – создание и развитие конкурентоспособной российской гражданской морской техники и судостроительной промышленности в целом. Одним из 450 крупнейших предприятий отрасли, принявших участие в ФЦП является электротехнический концерн «Русэлпром» в составе ГК РОЭЛ.

На «Русэлпром», как на ведущего производителя и поставщика электрических машин и приводов в стране была возложена работа по электротехническому оснащению судов. В период действия программы, концерн под управлением гендиректора Владимира Дорохина участвовал в реализации нескольких приоритетных отраслевых проектах.

В частности – разработка энергосберегающих агрегатов для различного класса судов. Концерном «Русэлпром» (ГК РОЭЛ) была спроектирована и создана линейка дизельных генераторов и мощных утилизационных турбогенераторов с регулятором частоты вращения. Оборудование позволяет в несколько раз сократить топливные расходы и увеличить срок службы самих двигателей, даже в условиях работы с неравномерной нагрузкой. Тестовые испытание были пройдены успешно.

Ключевое место в развитии морской техники также занимают разработки концерна по производству новой системы электродвижения судов. «Русэлпром» (ГК РОЭЛ) совместно с ведущими предприятиями - НПО «Винт», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «ЧЭАЗ», Wartsila, Veo, Nidec (Ansaldo) и др. проводили опытно-конструкторские работы, в результате которых были произведены сверхмощные электродвигатели и вспомогательные комплектующие к ним.

Некоторые разработки уже установлены на реально существующие объекты судов, а именно самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» (проект 22220), дизель-электрического ледокола «Илья Муромец».

Атомоход «Арктика», длинной 173,5 метра оснащен тремя гребными электродвигателями российского производства - концерна «Русэлпром». Мощные электродвигатели были разработаны специально для ледокола, способного проходить в суровых климатических условиях сквозь толщи льда до 3 метров. Спуск на воду состоялся в прошлом году. Работы по строительству атомохода еще продолжаются, а характеристики электродвигательного оборудования просто завораживают.

Для ледокола Арктика Русэлпромом были выпущены генераторы по 36 МВт, гребные ассинхронные двигатели (ГЭДы) по 20 МВт, оборудование противообледенительного назначения и специальные компрессоры.

Стоит отметить, что средства, направленные на развитие научно-технической базы и производство высокотехнологичного оборудования в указных проектах, были выделены как в рамках ФЦП, так и за счет привлечения собственного капитала.

В дальнейшем концерн «Русэлпром» в составе ГК РОЭЛ планирует быть участником в реализации госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», поскольку судостроение для концерна, со слов Владимира Дорохина, остается перспективным направлением на ближайшие годы.

Тематические сайты: Машиностроение, металлообработка, Промышленность, Судостроение
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Агентство Dreamtag — 2 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: dreamtag.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос