Сегодня вторник, 30.05.2023: публикаций: 341
26.04.2019 18:42
Аналитика.
Просмотров всего: 6791; сегодня: 1.

«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов

«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов

Пилотный проект по безэкипажному судовождению (БЭС) предусматривает разработку и апробацию технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами. Он реализуется при поддержке Минпромторга в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) с целью поддержки высоких технологий в наиболее перспективных направлениях морской отрасли.
Это нововведение повысит безопасность движения, исключив человеческий фактор. Система более точно и бесперебойно будет предоставлять информацию о местонахождении кораблей. Но с другой стороны, это порождает безработицу, так как часть персонала заменит автоматика. Другой фактор – ремонтный персонал должен быть очень высокой квалификации. Ведь кроме механики, нужно будет ремонтировать электронику, поэтому для сотрудников необходимо будет проводить обучающие тренинги и курсы. Однако, несмотря на все это, автоматизация позволяет упростить управление судном на основе готовых программных решений. Таким образом, теоретически можно использовать экипаж без большого опыта.
Учитывая сложнейшие условия навигации в северных морях, от скорости принятия решения капитаном может зависеть жизнь корабля. Несмотря на все преимущества у автоматизации кораблей есть и недостатки. Так полностью автономными суда не могут быть, установленное оборудование требуют контроля специалистов, например видеокамера, установленная на корабле, не всегда может дать четкое изображение оператору на станции управления, особенно в условиях плохой видимости или при сбоях в связи. В таком случае присутствие на судне квалифицированных сотрудников необходимо, чтобы вовремя заметить опасность и предотвратить ее последствия.
До последнего времени морской транспорт не воспринимался как перспективная область применения информационных технологий. Причинами были традиционная консервативность отрасли, долгий цикл проектирования и эксплуатации судов, и, что самое главное, неразвитая и дорогостоящая инфраструктура телекоммуникаций, основанная преимущественно на спутниковой связи. В наши дни передача больших объемов данных онлайн стала основным критерием эффективности бизнеса.
Но пока выходит так, что морской транспорт остался за бортом. Сотни тысяч судов, тысячи морских портов и судоходных компаний, национальные и международные регуляторы, миллионы профессиональных моряков и сотрудников, обеспечивающих судоходство и транспортировку, были изолированные друг от друга в плане обмена информацией. Однако развитие компьютерных систем и IT-технологий и их внедрение в сферу судоходства позволят не только наладить эффективный обмен данными между судном и берегом, но и создать единую информационную сеть, связывающую всех участников и все элементы морской отрасли. Наиболее перспективное направление применения IT в этой сфере – безэкипажное судовождение. Пилотный проект, главной целью которого является разработка и внедрение технологий дистанционного управления судном, был запущен в сфере морского транспорта в конце 2018 года. Результаты внедрения проекта должны быть к весне 2020 года: создание средств автоматического и дистанционного судовождения для оснащения существующих судов, результаты их опытной эксплуатации, а также предложения по международному и национальному использованию, внедрение нормативно-правовой основы работы судов и морской техники с высокой степенью автоматизации. Преимуществами безэкипажного судовождения являются повышение безопасности судоходства и уменьшение численности экипажа на борту или усовершенствование существующей традиционной системы управления судами. Экипаж получает вовремя информацию для принятия решений и поддержку со стороны квалифицированного берегового персонала; судоходная компания получает возможность контролировать все, что происходит на судне, оптимизировать его движение и оперативно влиять на решения; судовладельцы, страховые компании, морские администрации — беспрецедентную прозрачность и достоверность информации о движении и состоянии судов].
Помимо повышения уровня безопасности и исключения человеческого фактора при управлении, внедрение системы беспроводного управления выгодно благодаря удешевлению конструкции судна, увеличению вместимости и сокращению операционных расходов на экипаж. Внедрение массового глобального использования безэкипажных судов займёт несколько десятилетий: сначала компании будут использовать суда с дистанционным управлением и сокращенной численностью экипажа, затем появятся полностью автономные суда
Полностью беспилотный экипажный корабль, скорее всего, пока создать не получится. Однако уже сейчас в экспериментальной версии существенно уменьшилось количество персонала, так как системы навигации работают автономно в режиме автопилота. Но для каждого такого судна нужна ремонтная бригада – высокая автоматизация судна, увязка с системах ГЛОНАСС и GPS требует тщательной проверки и специализированных сотрудников для оперативного устранения неполадок.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Военно-исторический праздник прошел в Московской области
29.05.2023 13:54 Мероприятия
Военно-исторический праздник прошел в Московской области
Двухдневный детский военно-исторический праздник «Стойкий оловянный солдатик» на Бородинском поле состоялся. Даже небольшой дождь в воскресенье не омрачил замечательное настроение и атмосферу праздника для всех посетителей Бородинского поля и самих участников. Настоящим украшением мероприятия стал...
140 лет назад короновали Александра III и Марию Федоровну
27.05.2023 09:07 Новости
140 лет назад короновали Александра III и Марию Федоровну
К 140-летию со дня коронования императора Александра III и императрицы Марии Федоровны 15 (27) мая 1883 г. Великий князь Александр Александрович стал императором Александром III 1 марта 1881 г. после того, как его отец – император Александр II трагически погиб от рук террористов-народовольцев...
27 мая 1703 года Петром I был заложен город Санкт-Петербург
27.05.2023 09:01 Новости
27 мая 1703 года Петром I был заложен город Санкт-Петербург
27 мая 1703 года, в день Святой Троицы, в устье реки Невы на Заячьем острове Петром I была заложена крепость. Именно этот день считается днём основания Санкт-Петербурга, который более 200 лет являлся столицей Российской империи. Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо как...
В Псковской области разыскивают потомков 21 бойца Первой мировой войны
26.05.2023 16:48 Новости
В Псковской области разыскивают потомков 21 бойца Первой мировой войны
Имена солдат и офицеров родом из Псковщины найдены в списках двух крупных братских захоронений Первой мировой войны. Мемориалы находятся в Калининградской области у поселков Дальнего и Осипенко. Всего в перечне 239 бойцов; с территории современной Псковской области был призван 21. Осталось найти их...
Члены движения «Дипломаты будущего» знакомятся с Дипакадемией
26.05.2023 14:27 Новости
Члены движения «Дипломаты будущего» знакомятся с Дипакадемией
22 мая члены клубов юных дипломатов – участники Детского общественного движения «Дипломаты будущего» (образовательная программа Ассоциации российских дипломатов) из Рязани (школа №5), Твери (лицей №1) и деревни Мокшино (Конаковский район Тверской области) посетили Дипломатическую академию МИД...