Сегодня вторник, 15.06.2021: публикаций: 314
26.04.2019 18:42
Аналитика.
Просмотров всего: 4394; сегодня: 3.

«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов

«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов

Пилотный проект по безэкипажному судовождению (БЭС) предусматривает разработку и апробацию технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами. Он реализуется при поддержке Минпромторга в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) с целью поддержки высоких технологий в наиболее перспективных направлениях морской отрасли.
Это нововведение повысит безопасность движения, исключив человеческий фактор. Система более точно и бесперебойно будет предоставлять информацию о местонахождении кораблей. Но с другой стороны, это порождает безработицу, так как часть персонала заменит автоматика. Другой фактор – ремонтный персонал должен быть очень высокой квалификации. Ведь кроме механики, нужно будет ремонтировать электронику, поэтому для сотрудников необходимо будет проводить обучающие тренинги и курсы. Однако, несмотря на все это, автоматизация позволяет упростить управление судном на основе готовых программных решений. Таким образом, теоретически можно использовать экипаж без большого опыта.
Учитывая сложнейшие условия навигации в северных морях, от скорости принятия решения капитаном может зависеть жизнь корабля. Несмотря на все преимущества у автоматизации кораблей есть и недостатки. Так полностью автономными суда не могут быть, установленное оборудование требуют контроля специалистов, например видеокамера, установленная на корабле, не всегда может дать четкое изображение оператору на станции управления, особенно в условиях плохой видимости или при сбоях в связи. В таком случае присутствие на судне квалифицированных сотрудников необходимо, чтобы вовремя заметить опасность и предотвратить ее последствия.
До последнего времени морской транспорт не воспринимался как перспективная область применения информационных технологий. Причинами были традиционная консервативность отрасли, долгий цикл проектирования и эксплуатации судов, и, что самое главное, неразвитая и дорогостоящая инфраструктура телекоммуникаций, основанная преимущественно на спутниковой связи. В наши дни передача больших объемов данных онлайн стала основным критерием эффективности бизнеса.
Но пока выходит так, что морской транспорт остался за бортом. Сотни тысяч судов, тысячи морских портов и судоходных компаний, национальные и международные регуляторы, миллионы профессиональных моряков и сотрудников, обеспечивающих судоходство и транспортировку, были изолированные друг от друга в плане обмена информацией. Однако развитие компьютерных систем и IT-технологий и их внедрение в сферу судоходства позволят не только наладить эффективный обмен данными между судном и берегом, но и создать единую информационную сеть, связывающую всех участников и все элементы морской отрасли. Наиболее перспективное направление применения IT в этой сфере – безэкипажное судовождение. Пилотный проект, главной целью которого является разработка и внедрение технологий дистанционного управления судном, был запущен в сфере морского транспорта в конце 2018 года. Результаты внедрения проекта должны быть к весне 2020 года: создание средств автоматического и дистанционного судовождения для оснащения существующих судов, результаты их опытной эксплуатации, а также предложения по международному и национальному использованию, внедрение нормативно-правовой основы работы судов и морской техники с высокой степенью автоматизации. Преимуществами безэкипажного судовождения являются повышение безопасности судоходства и уменьшение численности экипажа на борту или усовершенствование существующей традиционной системы управления судами. Экипаж получает вовремя информацию для принятия решений и поддержку со стороны квалифицированного берегового персонала; судоходная компания получает возможность контролировать все, что происходит на судне, оптимизировать его движение и оперативно влиять на решения; судовладельцы, страховые компании, морские администрации — беспрецедентную прозрачность и достоверность информации о движении и состоянии судов].
Помимо повышения уровня безопасности и исключения человеческого фактора при управлении, внедрение системы беспроводного управления выгодно благодаря удешевлению конструкции судна, увеличению вместимости и сокращению операционных расходов на экипаж. Внедрение массового глобального использования безэкипажных судов займёт несколько десятилетий: сначала компании будут использовать суда с дистанционным управлением и сокращенной численностью экипажа, затем появятся полностью автономные суда
Полностью беспилотный экипажный корабль, скорее всего, пока создать не получится. Однако уже сейчас в экспериментальной версии существенно уменьшилось количество персонала, так как системы навигации работают автономно в режиме автопилота. Но для каждого такого судна нужна ремонтная бригада – высокая автоматизация судна, увязка с системах ГЛОНАСС и GPS требует тщательной проверки и специализированных сотрудников для оперативного устранения неполадок.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...
Кубок мира, четыре Кубка Кремля по бальным танцам на паркете 17 июля
09.06.2021 21:39 Мероприятия
Кубок мира, четыре Кубка Кремля по бальным танцам на паркете 17 июля
17 июля Кремлевский дворец гостеприимно распахнет свои двери для проведения танцевального события с потрясающей, почти тридцатилетней, историей. Снова его инициатор, организатор и постоянный ведущий заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза (РТС) Станислав Попов...
Самозанятые получат «ипотечные каникулы»
09.06.2021 15:47 Документы
Самозанятые получат «ипотечные каникулы»
В третьем чтении принят закон, расширяющий список документов, с помощью которых самозанятые смогут уменьшить или приостановить выплаты ипотечного кредита, сообщает пресс-служба Госдумы. Государственная Дума приняла закон, направленный на обеспечение равных условий в предоставлении...