Сегодня вторник, 04.08.2020: публикаций: 301
Интервью, мнения. Опубликовано 29.06.2020 14:55  Просмотров всего: 3723; сегодня: 9.

Восточная верфь: сегодня и в будущем

Восточная верфь: сегодня и в будущем

29 июня работники кораблестроительной отрасли в четвертый раз отметят свой профессиональный праздник — День кораблестроителя! 

В честь памятной даты пресс-служба АО «Восточная верфь» рассказывает о достижениях и планах компании, а также о жизни её сотрудников. 

За 68 лет со стапелей Восточной верфи сошли свыше 500 различных военных кораблей и гражданских судов. В компании работает более 1000 сотрудников, каждый из которых вносит неоценимый вклад в создание, модернизацию и поддержание боеспособности военного и работоспособности коммерческого флотов Дальнего Востока. О результатах деятельности компании  рассказал врио генерального директора АО «Восточная верфь» Александр Борисович Лысенко.

— Александр Борисович, здравствуйте! В последние годы мы всё чаще слышим о работе верфи: модернизации производства, реализации амбициозных проектов, как в военной сфере, так и для частных компаний в сфере рыболовства. Можете подробнее рассказать о достижениях последних лет и планах на будущее?

— Добрый день! Сегодня мы можем уверенно говорить о том, что Восточная верфь не только успешно преодолела спад, возникший в постперестроечное время во всей кораблестроительной отрасли, но и вступила на путь дальнейшего развития. За последние десять лет портфель заказов предприятия вырос на 485 процентов, до 48 миллиардов рублей. Для сравнения, это практически три годовых бюджета Владивостока за 2020 год.

Традиционно мы являемся одним из ведущих предприятий по строительству судов водоизмещением до 2,5 тысяч тонн. Уже в этом году мы планируем начать очередное расширение и модернизацию производства, которые позволят ускорить и упростить выполнение подобных заказов.

— Подскажите, как обстоят дела с выполнением требований по диверсификации производства? 

— В 2018 году перед всеми предприятиями оборонно-промышленного комплекса поставили задачу расширить выпуск гражданской продукции. К 2020 году – до 17% от общих объёмов производства. К местным корабелам требования были полегче — всего 10%. Мы же смогли достичь показателя в 20%, перевыполнив плановый показатель в 2 раза, а также общие требования к диверсификации ОПК. 

Портфель гражданских заказов обеспечивается за счёт строительства краболовов в рамках президентской программы «квоты в обмен на инвестиции». Работа над их строительством началась в ноябре 2019 года, в планах постройка 5 судов данного типа, общей стоимостью более 7 миллиардов рублей. Уже в сентябре-октябре этого года, меньше чем через год после закладки, будет спущен на воду первый краболов. 

Тем не менее, изначально Верфь создавалась для обеспечения потребностей Тихоокеанского флота и морских пограничных сил в современных кораблях. Мы гордимся тем, что наши работы стоят на страже безопасности России, охраняют её границы, и продолжим работать над обеспечением потребностей флота и других силовых структур по линии гособоронзаказа. 

— Расскажите о последних реализованных проектах, чем можете похвастаться? 

 Я уже рассказывал о строительстве краболовов по президентской программе. Это привлекло к Восточной верфи внимание со стороны Полпредства ДФО, руководства Приморского края и других организаций, осуществляющих развитие Дальнего Востока. Всего через несколько месяцев после этого, 29 января 2020 года, благодаря активной поддержке и содействию Корпорации развития Дальнего Востока, мы стали первым и единственным резидентом Свободного порта Владивосток среди предприятий оборонно-промышленного комплекса. 

Как резидент Свободного порта Владивосток, в ближайшее время Восточная верфь начнёт реализацию крупного инвестиционного проекта, который позволит в течение 5 лет повысить эффективность труда сотрудников и объёмы производства предприятия более чем на 60%, а также создать 118 новых рабочих мест. Настолько масштабная модернизация компании будет произведена благодаря привлечению беспроцентных кредитов от Фонда развития Дальнего Востока и Фонда развития промышленности Минпромторга. 

Что касается проектов по линии ОПК, 10 июня 2020 года мы выполнили контракт на строительство 2 плавучих причалов для нужд Тихоокеанского флота. Причалы были сданы на 5 месяцев раньше планового срока. Также к сдаче в этом году планируется ещё 4 объекта для Министерства Обороны и ФСБ России.

— Спасибо, Александр Борисович, за интересное интервью. Поздравляем вас с наступающим Днём кораблестроителя и желаем успехов в реализации таких грандиозных планов! 

Жизнь кораблестроителя Приморья. 

Уникальный опыт Восточной верфи и её сотрудников скован из нескольких факторов. Предприятие вкладывает силы и средства в развитие персонала, привлечение молодых профессионалов и сохранение действующих мастеров. Это приводит к тому, что внутри трудового коллектива возникают многолетние семейные династии. Одна из крупнейших и известнейших среди сотрудников компании — это Шуляковские, которые начали работать на Верфи со дня её основания, работают сейчас и будут работать ещё много лет. Уровень зарплат, отношение к сотрудникам, возможности для саморазвития и карьерного роста делают Восточную верфь одним из самых привлекательных работодателей на Дальнем Востоке среди судостроительных компаний. 

Другой пример любви и верности своему делу — история Лидии Ивановны Назаренко. В этом году она отмечает 60 летний юбилей своей работы на Восточной верфи, а также свой личный, 80-летний юбилей! За эти 60 лет она прошла длинный путь от оператора станка в цехе деревообработки до создателя и начальника метрологической лаборатории предприятия. Благодаря её работе верфь является крупным поставщиком услуг калибровки средств измерения. 

Говоря о трудовом коллективе Верфи, Лидия Ивановна отметила, что главной традицией верфи является честная и совестливая работа, а также теплые взаимоотношения между коллегами, которые зачастую продолжаются и за стенами верфи. Она также рада видеть, что из года в год место её работы становится всё современнее и успешнее. 

Поздравляя коллег с Днём Кораблестроителя, она пожелала всем счастья, здоровья и других человеческих благ. А также чётко следовать всем стандартам современного судостроения! 

Восточная верфь с большой заботой относится к сохранению памяти о своём прошлом, коллегах-предшественниках, важных вехах в истории компании. На стенах длинных коридоров офисных и производственных помещений можно встретить архивные фотографии, исторические справки о различных периодах жизни предприятия, а в рабочих кабинетах — многочисленные макеты кораблей и судов, изготовленных за 68 лет работы предприятия. 

А имена самых ярких представителей Восточной верфи становятся известны далеко за пределами завода. Их рано или поздно узнает каждый, кто интересуется флотом, ведь эти имена сегодня принадлежат лучшим и крупнейшим работам предприятия. Например, имя одного из директоров верфи Бориса Аверкина было присвоено строящемуся сейчас второму в серии проекта 03182 малому морскому танкеру усиленного ледового класса. Интересно, что имя первого директора завода Владимира Колечицкого также было увековечено при строительстве второго в серии танкера проекта 1559-В, в начале 70-х годов прошлого века. 

Материал подготовлен пресс-службой АО «Восточная верфь». Автор текста: Алексей Колобов, пресс-секретарь.


Ньюсмейкер: Восточная верфь — 2 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: vverf.com
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос