Великобритания (20)

День прорыва морской минной блокады Ленинграда
05.06.2025 10:51 Аналитика
День прорыва морской минной блокады Ленинграда
Морская минная блокада Ленинграда была прорвана летом 5 июня 1946 года, когда был расчищен от мин большой корабельный фарватер от Кронштадта до фарватера Таллин – Хельсинки.  Дата 5 июня «День прорыва морской минной блокады Ленинграда» внесена в положение «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге». Непосредственно перед открытием водного пути по нему был совершён одновременный переход четырёх дивизионов тральщиков с поставленными тралами, во время которого оказались затраленными ещё несколько мин. Ко времени окончания войны, Ленинград по-прежнему оставался блокированным со стороны моря. Всего к концу кампании 1944 года здесь с обеих сторон было выставлено примерно 66 500 мин. Тральным силам Балтийского флота было предписано в кратчайшие сроки обеспечить безопасность судоходства и рыболовства, без чего нельзя было восстановить разрушенный войной Северо-Запад страны, включая...
Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12.01.2025 11:03 Персоны
Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12 января 1903 года на территории современной Челябинской области в семье помощника лесничего родился Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся советский физик, трижды Герой Социалистического Труда, академик Академии наук СССР. Он является лауреатом Ленинской и неоднократно – Государственной премии СССР. Курчатову принадлежит выдающаяся роль в создании грозного оружия сдерживания – советской атомной бомбы, а также в развитии атомной энергетики страны. В 1912 году семья Курчатовых переехала в Симферополь, где Игорь поступил в гимназию. Уже тогда проявилось его увлечение естественными науками, в особенности физикой. В 1920 году будущий ученый стал студентом физико-математического факультета Таврического университета. Молодой талант учился блестяще и смог одолеть сложный университетский курс менее, чем за три года. Игорь окончательно решил связать свою жизнь с наукой и уже в 1924 году, в...
Кругосветное плавание шлюпа «Предприятие»
09.08.2024 10:29 Новости
Кругосветное плавание шлюпа «Предприятие»
9 августа (28 июля по старому стилю) 1823 года шлюп Российского императорского флота «Предприятие» вышел в кругосветное плавание. Экспедиция положила начало систематическим географическим и океанографическим наблюдениям в Атлантическом и Тихом океанах, была отмечена многочисленными открытиями и научными исследованиями. Шлюп «Предприятие» был заложен 22 ноября 1822 г. на Охтинской верфи, его постройкой руководил помощник корабельного мастера подполковник А.А. Попов, по конструкции был схож с двумя ранее построенными на Охтинской верфи судами – шлюпами «Камчатка» (1817) и «Восток» (1818). Однако новое судно было немного тяжелее, его водоизмещение составило 1040 тонн. При постройке Попов применил ряд новшеств. Так, в целях предохранения строящегося шлюпа от сырой петербургской погоды над местом постройки была возведена крыша. Перед спуском корпус судна на стапеле был обшит медью, чтобы...
221 год с начала первого кругосветного плавания кораблей флота России
07.08.2024 09:43 Новости
221 год с начала первого кругосветного плавания кораблей флота России
26 июля (7 августа) 1803 года началось первое кругосветное плавание кораблей российского флота. План кругосветного плавания был предложен еще в 1732 г. вице-адмиралом Н.Ф. Головниным во время подготовки Второй Камчатской экспедиции, однако реализовать его не удалось. В 1785 г. к кругосветному плаванию подготовили отряд в составе четырех кораблей под руководством капитана бригадирского ранга Г.И. Муловского. Но война со Швецией (1788–1790) и гибель Муловского в Эландском сражении помешали осуществить этот замысел. В конце XVIII в. российское правительство располагало несколькими проектами кругосветных плаваний. Самым удачным и перспективным из них предложил Иван Федорович. Крузенштерн – один из лучших морских офицеров русского флота того времени. В 1799 г. он подал записку на рассмотрение президента Коммерц-коллегии П.А. Соймонова. Однако тогда этот план поддержки не получил, и...
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
24.05.2024 09:12 Новости
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
В городе Санкт-Петербург на верфи Нового Адмиралтейства 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» - водоизмещением 6731 тонны, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер получил свое имя от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в 1854 году в ходе Крымской войны обеспечил успешную оборону города Петропавловск от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль прошел через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился...
19 марта 1906 года в России созданы подводные военные силы
19.03.2024 10:08 Новости
19 марта 1906 года в России созданы подводные военные силы
Официальной датой рождения подводных сил российского флота считается 19 марта 1906 года, в этот день по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок с базированием первого соединения в военно-морской базе Либава. Прототип подводной лодки, которая могла использоваться по прямому назначению, был создан в России в 1834 году Шильдером Карлом Андреевичем. Двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке, передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодку были назначены два штатных командира и экипаж в количестве 12 человек. Первым конструктором серийных подводных лодок...
97 лет назад на воду был спущен первый российский торпедный катер
14.03.2024 09:57 Новости
97 лет назад на воду был спущен первый российский торпедный катер
Первый российский торпедный катер был спущен на воду 14 марта 1927 года. Реввоенсовет Балтфлота в сентябре 1919 года на основании акта осмотра поднятого со дна в Кронштадте английского торпедного катера обратился в Реввоенсовет с просьбой дать распоряжение о срочной постройке на наших заводах быстроходных катеров английского типа. Вопрос о создании катера был рассмотрен весьма быстро, и уже 25 сентября 1919 года ГУК сообщил в Реввоенсовет, что «ввиду отсутствия механизмов особого типа, до сих пор не изготавливаемых в России, постройка серии подобных катеров в настоящее время, безусловно, неосуществима». Тем дело тогда и кончилось. Но вот в 1922 году глиссирующими катерами заинтересовалось и «Остехбюро» Бекаури. По его настоянию 7 февраля 1923 года Главное морское техническо-хозяйственное управление наркомата по морским делам обратилось с письмом в ЦАГИ «в связи с возникшей...
О малоизвестных фактах из истории речного флота рассказал краевед
10.01.2024 17:49 Интервью, мнения
О малоизвестных фактах из истории речного флота рассказал краевед
Правнук старшего механика первого в стране речного ледокола Дмитрий Турунов передал набор инструментов своего предка историческому парку "Россия - моя история". Здесь планируют создать экспозицию, посвященную легендарному кораблю. Корабли на заказ Супермощный для своего времени "Саратовский ледокол" был построен в 1895 году в Англии, также как и специальный паром для перевозки вагонов, по заказу Рязано-Уральской железной дороги. Ледокол и паром должны были работать на железнодорожной переправе через Волгу. В то время Великобритания была центром мирового кораблестроения. И "Саратовский ледокол", и позже первый российский арктический ледокол "Ермак" заказывали на верфях компании "Армстронг" в городе Ньюкасле. Интересно, что трубы ледокола были расположены не как обычно, одна за другой по ходу движения судна, а поперек палубы. Это было связано с конструктивными особенностями парохода...
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
05.12.2023 18:09 Новости
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
Атомный ледокол «Ленин», спущенный на воду 5 декабря 1957 года, стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути между Дальним Востоком и Европейской частью России, а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым. Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение - 16,0 тысяч тонн. За 30 лет корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они...
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
01.11.2023 10:56 Новости
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
Феномен русского флота крейсер «Варяг» был спущен на воду со стапелей 1 ноября 1899 года. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии по заказу Российской империи. По техническим характеристикам судно не имело равных, став самым быстроходным крейсером российского флота. «Варяг» был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации. В 1901 году он вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой и потерпели...
Отечеству нашему нужна армия сильная, стоящая на высоте развития
18.09.2023 16:52 Новости
Отечеству нашему нужна армия сильная, стоящая на высоте развития
По данным Минобороны России, в ближайшее время подводная лодка "Император Александр III" будет спущена на воду. Она носит имя человека, которому принадлежат слова: "У России есть только два союзника - ее армия и флот". О значении военных реформ Александра III для безопасности России рассказывает доктор исторических наук Юлия Кудрина. "Отечеству нашему несомненно нужна армия сильная, стоящая на высоте современного развития, но не для агрессивных целей, а единственно для ограждения целостности и государственной чести России…", - это выдержка из рескрипта императора Александра III военному министру П.С. Ванновскому 1890 года. Развитие промышленности и особенно ее военных отраслей опиралось на развитие науки. Высшие учебные институты и университеты создавались как в центре, так и на российских окраинах. В 1895 г. был открыт Технологический институт в Харькове, имеющий, по словам Д.И...
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
03.08.2023 09:18 Новости
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
Арктический ледокол «Святогор», позже переименованный в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина, был спущен на воду 3 августа 1916 года. Судно было заложено на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth and Co. Ltd. в Ньюкасле, а после того как было спущено на воду, достраивалось в Мидлсбро. На протяжении нескольких десятилетий это судно было самым мощным арктическим ледоколом в мире. Судно сразу же было использовано для обеспечения проводки английских кораблей с военными грузами в Архангельск. Военная служба «Святогора» продолжалась недолго и закончилась в 1918 году - ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при ее впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было...
Американский летчик, выходец с Урала, бомбил Берлин
13.07.2023 16:59 Новости
Американский летчик, выходец с Урала, бомбил Берлин
Американский летчик с русскими корнями: 40 вылетов в тыл нацистов. Выходец из уральского рода Умовых бомбил Берлин. Судьбоносная командировка. Революционные события в России начала XX в. разметали многие семьи так, что ближайшие родственники ничего не ведали о судьбах друг друга или же, в лучшем случае, имели о них весьма приблизительные сведения. Кандидат геолого-минералогических наук Людмила Алексеевна Умова (1915-1998), жившая в Свердловске (Екатеринбурге), писала о своей близкой и одновременно далекой родне: "Перед войной, где-то в 1913 или 1914 году, дядя Павел с группой других судостроителей поехал в США, кажется, принимать построенные там суда. Когда началась революция, он остался в Америке. К нему туда приехали его жена Жека (Евгения) с маленьким сыном. Где они жили, кем и где он работал, - я не знаю. Сын стал летчиком и во Вторую мировую войну 1939-45 гг. погиб в небе над...
Самый старый колесный пароход начал навигацию в Архангельске
30.05.2023 09:21 Новости
Самый старый колесный пароход начал навигацию в Архангельске
В Архангельске на Северной Двине начал навигацию колесный пароход "Николай Гоголь". Это единственный "колесник" России, который не ушел под нож и до сих пор возит пассажиров! В прошедшие выходные на нем успели прокатиться три сотни человек. "Уважаемые гости парохода! По этим палубам стучали каблуки и шаркали лапти людей разных сословий - от крестьян и разночинцев до особ царствующих домов" - так встречает гостей команда судна. "Гоголь" сошел со стапелей Сормовского завода в 1911 году, на борту имелись ресторан и даже библиотека. А позже пароход стал ветераном двух войн. Во время иностранной военной интервенции на Севере он находился в распоряжении революционного командования, доставляя на линию фронта боеприпасы и пополнение. А в 1941-м перевозил делегации США и Великобритании, прибывшие в Россию для переговоров о ленд-лизе. Использовали судно и для помощи раненым, оно работало...
24 мая 1900 года на воду был спущен легендарный крейсер «Аврора»
24.05.2023 09:36 Новости
24 мая 1900 года на воду был спущен легендарный крейсер «Аврора»
Создание легендарного крейсера было обусловлено международной обстановкой конца XIX века. Напряжёнными были отношения России и Англии, на Балтике возрастала «германская угроза». На фоне разворачивающейся гонки вооружений было принято решение об изменении судостроительной программы России, сформированной в 1881 году. Программа дополнилась тремя «карпасными крейсерами», ставшими впоследствии крейсерами типа «Диана» (именно такое название сначала фигурировало во всех официальных документах). Строительство крейсера началось осенью 1896 года на заводе в Новом Адмиралтействе. Администрация Ижорского и Адмиралтейского заводов настаивала на увеличении определенных ранее сроков работ, так как заводы были перегружены заказами и не успевали изготовить вовремя важнейшие элементы. Итогом стал перенос части заказа на Александровский чугунолитейный завод. Своё название крейсер получил в апреле 1897...
18 мая отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18.05.2023 08:18 Новости
18 мая отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18 мая 1703 года русские моряки одержали первую победу в морском бою. Гребная лодочная флотилия с солдатами Преображенского и Семёновского полков под командованием самого Петра I захватила в устье Невы шведские военные суда «Гедан» и «Астрильд». Эта победа стала важным символом российских амбиций на море и, конечно, послужила дальнейшим стимулом для развития флота. А все участники того боя, к слову, получили специальные медали с надписью: «Небываемое бывает». Однако дата 18 мая стала считаться днем рождения Балтийского флота сравнительно недавно. Она была закреплена приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253. Балтийский флот – старейший в стране. Он неразрывно связан с ключевыми моментами нашей истории, будь то основание Санкт-Петербурга и освоение земель вокруг Финского залива или трагические сражения в годы Русско-японской войны...
19.01.2010 00:00 Новости
Китай обогнал Южную Корею в кораблестроении
В 2009 г. Китаю удалось обойти по объему судостроения Южную Корею, занимающую лидирующие позиции в течение последних 20 лет, и тем самым впервые в истории выйти на первое место в мире. По итогам прошлого года, Китаю принадлежало 44,4% заказов, Южной Корее – 40,1%, на третье место вышла Япония. По статистике лондонского агентства Clarksons Plc, известно, что в 2009 г. Китай получил заказы на постройку судов общим тоннажем 53,2 млн CGT, Южная Корея –52,8 млн CGT. «На самом деле, китайское судостроение представляет сегодня не слишком радужную картину», - считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом 12 профильных ассоциаций китайских производителей. «В TOP-10 мировых производителей кораблей 7 мест принадлежат Южной Корее, которая по-прежнему лидирует по стоимости и качеству выпускаемой продукции. Однако китайцы снова показали миру, что в ценовой...
11.03.2008 00:00 Новости
В Москве прошла конференция по авиа и судостроению
27-28 февраля 2008 г. в Москве прошла международная конференция «Управление жизненным циклом в авиа и судостроении – от разработки до послепродажного обслуживания». Мероприятие было посвящено опыту использования системы IFS Applications на авиационных, авиаремонтных и судостроительных предприятиях на всех стадиях жизненного цикла, от проектирования до эксплуатации, включая послепродажное техобслуживание и ремонт. С российской стороны в конференции приняло участие более 100 человек - представители ведущих российских компаний и организаций, в том числе ГСС, МиГ, Рособоронэкспорт, ОАК, Корпорация Иркут, Туполев, МАК «Ильюшин», УОМЗ, Адмиралтейские верфи, Оборонпром, «Севмаш», «Сухой», Звездочка и другие. Большой интерес вызвали доклады о применении системы IFS Applications в Министерстве обороны Великобритании, а так же крупнейшими компаниями BAE Systems (Великобритания) и HAL...
02.03.2008 00:00 Новости
Звезда Испании в столице России
На международной выставке в Москве, компания «Sophia» впервые в России представит новую модель катера «STARFISHER 27» от испанского производителя «STARFISHER». Знаменитая во всей Европе компания «STARFISHER» выпустила в 2008году новую модель круизёра - «STARFISHER 27». Принципиальным отличием катера является дизайн, созданный итальянской студией «Garroni & Musio» и ярко красный корпус. При разработке модели использовались последние достижения судостроения и смелые конструкторские решения, в результате чего, на компактном судне удалось разместить два поста управления. 10 апреля на юбилейной московской международной выставке «Катера и яхты. Весна 2008» в 12:00 пройдёт презентация этой модели. Компания «Sophia» предоставит возможность всем ценителям семейного отдыха и любителям путешествий познакомиться с новоизобретённым катером «STARFISHER 27». Компания «STARFISHER» была основана в...
29.11.2006 00:00 Новости
Развитие транспортной стратегии Украины и интеграционные процессы
В Одессе 24-26 октября 2006 г. состоялся Международный транспортный форум, объединивший три выставки и Международный симпозиум "Формирование транспортной стратегии Украины". В работе симпозиума приняли участие представители Украины, России, Литвы, Эстонии, Германии, Великобритании, Греции, Венгрии, Румынии. Был зарегистрирован 101 участник конференции, кроме того на ней присутствовали более 20 представителей СМИ. Основными разделами симпозиума стали: “Развитие транспортной инфраструктуры в Украине и за рубежом”, “Безопасность на транспорте. Хранение и транспортировка опасных грузов”, “Страхование перевозок”, “Правовые и нормативно-правовые аспекты в транспортной отрасли”, “Развитие портов и портовых сооружений”, “Актуальные проблемы судостроения и судоремонта”, “Развитие морехозяйственного комплекса Украины”. Секцию «Развитие транспортной инфраструктуры в целом»...

Перейти на сайт Великобритания
Перейти на сайт Судостроение