19.03.2025 09:06 Аналитика
Сегодня отмечают День моряка-подводника
В российском флоте созданием подводного судна для нападения на корабли противника впервые занялся уроженец подмосковного села Покровское Ефим Никонов. В 1718 г. он подал на имя Петра I челобитную с предложением построить «потаённое судно», которое «в море в тихое время будет из снаряду разбивать корабли». В 1721 г. судно было испытано в присутствии Петра I, после чего автору предложили начать постройку «потаённого судна большого корпуса». Но со смертью Петра I работа над русской подводной лодкой прекратилась. В 1834 г. на Александровском литейном заводе в Петербурге по проекту военного инженера Шильдера была построена подводная лодка, впервые оснащённая оптическими и вентиляционными трубами. В 1866 г. по проекту И. Ф. Александровского была построена лодка с механическим двигателем, работающем на сжатом воздухе. В 1880 г...
09.08.2024 10:29 Новости
Кругосветное плавание шлюпа «Предприятие»
9 августа (28 июля по старому стилю) 1823 года шлюп Российского императорского флота «Предприятие» вышел в кругосветное плавание. Экспедиция положила начало систематическим географическим и океанографическим наблюдениям в Атлантическом и Тихом океанах, была отмечена многочисленными открытиями и научными исследованиями. Шлюп «Предприятие» был заложен 22 ноября 1822 г. на Охтинской верфи, его постройкой руководил помощник корабельного мастера подполковник А.А. Попов, по конструкции был схож с двумя ранее построенными на Охтинской верфи судами – шлюпами «Камчатка» (1817) и «Восток» (1818). Однако новое судно было немного тяжелее, его водоизмещение составило 1040 тонн. При постройке Попов применил ряд новшеств. Так, в целях предохранения строящегося шлюпа от сырой петербургской погоды над местом постройки была возведена крыша. Перед спуском корпус судна на стапеле был обшит медью, чтобы...
07.08.2024 09:43 Новости
221 год с начала первого кругосветного плавания кораблей флота России
26 июля (7 августа) 1803 года началось первое кругосветное плавание кораблей российского флота. План кругосветного плавания был предложен еще в 1732 г. вице-адмиралом Н.Ф. Головниным во время подготовки Второй Камчатской экспедиции, однако реализовать его не удалось. В 1785 г. к кругосветному плаванию подготовили отряд в составе четырех кораблей под руководством капитана бригадирского ранга Г.И. Муловского. Но война со Швецией (1788–1790) и гибель Муловского в Эландском сражении помешали осуществить этот замысел. В конце XVIII в. российское правительство располагало несколькими проектами кругосветных плаваний. Самым удачным и перспективным из них предложил Иван Федорович. Крузенштерн – один из лучших морских офицеров русского флота того времени. В 1799 г. он подал записку на рассмотрение президента Коммерц-коллегии П.А. Соймонова. Однако тогда этот план поддержки не получил, и...
24.05.2024 09:12 Новости
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
В городе Санкт-Петербург на верфи Нового Адмиралтейства 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» - водоизмещением 6731 тонны, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер получил свое имя от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в 1854 году в ходе Крымской войны обеспечил успешную оборону города Петропавловск от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль прошел через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился...
18.05.2024 10:06 Новости
138 лет назад на воду был спущен первый русский броненосец «Чесма»
Черноморский эскадренный броненосец «Чесма» был спущен на воду 18 мая 1886 года в Севастополе. Боевой корабль строился на верфи РОПиТа. «Чесма» стал первым стальным броненосцем российского флота. Корабль был прекрасно вооружен, на нем были установлены шесть 305-миллиметровых орудия, семь 152-миллиметровых орудия и 12 вспомогательных орудий более мелкого калибра. Кроме того, броненосец был оснащен семью торпедными аппаратами. Наблюдателем от Морского министерства при строительстве броненосца был капитан корпуса корабельных инженеров Александр Торопов, его помощником - поручик Александр Шотт. Строителем от РОПиТ был назначен штабс-капитан Константин Арцеулов. Первый год службы выявил необходимость укрепления обшивки под лапами кронштейнов, усиления форсированной тяги котлов, добавочного крепления палубы под носовыми барбетными установками. Артиллерийские испытания выявили ряд...
21.04.2024 11:02 Новости
21 апреля 1932 года был сформирован Советский Тихоокеанский флот
Решением Советского правительства 21 апреля 1932 года был создан новый флот - Морские силы Дальнего Востока, 11 января 1935 года они были переименованы в Тихоокеанский флот. История Тихоокеанского флота имеет глубокие корни. В 18-19 веках царское правительство так и не сумело сохранить свое влияние на Дальнем Востоке - была продана Аляска с островами, Россия уступила Японии Курилы. Военно-морская база, перемещенная во Владивосток, до начала 20 века имела немногочисленный корабельный состав. В 1931 году после ввода японских войск в Манчжурию возникла угроза их вторжения на территорию СССР. В связи с этим было принято решение об усилении Краснознаменной Дальневосточной армии. Причем укреплялись не только сухопутные, но и морские границы. Решением Советского правительства 21 апреля 1932 года был создан новый флот - Морские силы Дальнего Востока, 11 января 1935 года они были переименованы...
09.04.2024 14:23 Новости
50 лет назад на воду спущен первый советский супертанкер
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» 9 апреля 1974 года был спущен на воду первый в СССР супертанкер «Крым», давший одноименное название проекту 1511. В рамках проекта были построены 6 танкеров водоизмещением 180 000 тонн: «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть», последний танкер из проекта спущен на воду в 1980 году. Все они получили порт приписки Новороссийск. Танкеры, которые строились в 1980-е годы по проекту «Победа», были вдвое меньше водоизмещением - 68 тысяч тонн. В рамках проекта «Победа» были построены танкеры «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин». Танкеры этого проекта эксплуатируются и сегодня. Длина танкера «Крым» составляет 295 метров, ширина - 45 метров, высота борта - 25,4 метра, осадка - 17 метров, водоизмещение - 180 тысяч тонн, дедвейт...
31.03.2024 10:01 Новости
31 марта 1897 года Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»
Император Николай Второй 31 марта 1897 года повелел именовать строящийся крейсер «Авророй» в честь римской богини зари. Это название было выбрано самодержцем из 11 вариантов. Тем не менее, позднее стало считаться, что крейсер был назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымской войне. Крейсер «Аврора», как и прочие корабли его типа - «Диана» и «Паллада», строился по с целью «уравнения наших морских сил с германскими и с силами прилегающих к Балтике второстепенных государств». Несмотря на то, что фактически работы по постройке «Авроры» были начаты значительно позднее, чем «Дианы» и «Паллады», официальная закладка крейсеров этого типа состоялась в один день: 23 мая 1897 года. При этом первой в 10:30 утра церемонию провели на «Авроре» в присутствии генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича. Серебряную...
19.03.2024 10:08 Новости
19 марта 1906 года в России созданы подводные военные силы
Официальной датой рождения подводных сил российского флота считается 19 марта 1906 года, в этот день по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок с базированием первого соединения в военно-морской базе Либава. Прототип подводной лодки, которая могла использоваться по прямому назначению, был создан в России в 1834 году Шильдером Карлом Андреевичем. Двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке, передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодку были назначены два штатных командира и экипаж в количестве 12 человек. Первым конструктором серийных подводных лодок...
10.03.2024 12:08 Новости
120 лет назад погиб в бою миноносец «Стерегущий»
Миноносец Русского Императорского флота «Стерегущий» 10 марта 1904 года, вступил в неравный бой с двумя Японскими крейсерами и четырьмя миноносцами. В жестоком бою Русский корабль огнем корабельных пушек сильно повредил и обездвижел четыре Японских миноносца. Орудия «Стерегущего» вели огонь до последнего снаряда. После практически полной гибели экипажа, два из оставшихся в живых матроса, задраившись в машинном отделении открыли кингстоны, затопив свой корабль. Так в отчаянном бою погиб Русский миноносец «Стерегущий». Миноносцами называли небольшие корабли, оснащенные аппаратами, выпускавшими торпеды. Миноносец «Стерегущий» был заложен на Невском судостроительном заводе в Петербурге и в разобранном виде перевезен по железной дороге в Порт-Артур для достройки. В начале 1903 года корабль был спущен на воду и в мае того же года вошел в состав Сибирской военной флотилии...
02.02.2024 08:57 Новости
2 февраля 1701 года было положено начало Балтийского флота
Осознавая необходимость русского флота на балтике для защиты государства и укрепления его могущества, Петр Великий 2 февраля 1701 года издал Указ, в котором повелевал начать строительство на Ладожском озере шесть 18-пушечных кораблей. Таким образом, было положено начало Балтийскому флоту России, главная база которого расположилась в Кронштадте. Боевая история Балтийского флота началась победой во время 20-летней Северной войны над флотом Швеции. Далее были успешные морские походы 1813-1814 годов. Созданный Петром I флот славен не только одержанными им победами во время военных действий. Балтийский флот внес огромную лепту в мировую географическую науку своими экспедициями, изобретениями, открытиями. Балтийский флот прославили выдающиеся личности - Крузенштерн, Литке, Лисянский, Беллинсгаузен, Попов, Макаров и многие другие. Корабли балтийского флота 19 столетия были...
01.11.2023 10:56 Новости
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
Феномен русского флота крейсер «Варяг» был спущен на воду со стапелей 1 ноября 1899 года. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии по заказу Российской империи. По техническим характеристикам судно не имело равных, став самым быстроходным крейсером российского флота. «Варяг» был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации. В 1901 году он вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой и потерпели...
27.10.2023 09:55 Новости
118 лет назад началось строительство броненосца «Император Павел I»
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 27 октября 1905 года состоялась церемония закладки русского броненосца «Император Павел I». Главным строителем боевого корабля стал инженер Владимир Оффенберг. Основой проекта судна послужили броненосцы типа Бородино. Учитывая недостатки последних, Морское министерство приступило к работе по созданию корабля нового типа, с увлечением калибра средних орудий, усилением брони и установкой противоминной защиты. Так же новый проект предусматривал установку большего количества орудий разных калибров. В следствии чего водоизмещение корабля достигло 16 500 тонн. После окончания Русско-японской войны, с учетом Цусимского морского сражения и обороны Порт-Артура в проект были внесены дополнительные изменения. Измененный проект предусматривал увеличение количества орудий калибра 203-миллиметров с 12 до 14, установку двенадцати 120-миллиметровых противоминных...
24.05.2023 09:36 Новости
24 мая 1900 года на воду был спущен легендарный крейсер «Аврора»
Создание легендарного крейсера было обусловлено международной обстановкой конца XIX века. Напряжёнными были отношения России и Англии, на Балтике возрастала «германская угроза». На фоне разворачивающейся гонки вооружений было принято решение об изменении судостроительной программы России, сформированной в 1881 году. Программа дополнилась тремя «карпасными крейсерами», ставшими впоследствии крейсерами типа «Диана» (именно такое название сначала фигурировало во всех официальных документах). Строительство крейсера началось осенью 1896 года на заводе в Новом Адмиралтействе. Администрация Ижорского и Адмиралтейского заводов настаивала на увеличении определенных ранее сроков работ, так как заводы были перегружены заказами и не успевали изготовить вовремя важнейшие элементы. Итогом стал перенос части заказа на Александровский чугунолитейный завод. Своё название крейсер получил в апреле 1897...
18.05.2023 08:18 Новости
18 мая отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18 мая 1703 года русские моряки одержали первую победу в морском бою. Гребная лодочная флотилия с солдатами Преображенского и Семёновского полков под командованием самого Петра I захватила в устье Невы шведские военные суда «Гедан» и «Астрильд». Эта победа стала важным символом российских амбиций на море и, конечно, послужила дальнейшим стимулом для развития флота. А все участники того боя, к слову, получили специальные медали с надписью: «Небываемое бывает». Однако дата 18 мая стала считаться днем рождения Балтийского флота сравнительно недавно. Она была закреплена приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253. Балтийский флот – старейший в стране. Он неразрывно связан с ключевыми моментами нашей истории, будь то основание Санкт-Петербурга и освоение земель вокруг Финского залива или трагические сражения в годы Русско-японской войны...
19.03.2020 07:07 Новости
19 марта - День моряка-подводника в России
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году. В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки. Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве (Латвия). Бригада...
24.12.2019 16:31 Интервью, мнения
Камчатка — лидер по инвестициям в рыбное хозяйство
Петропавловск-Камчатский может стать важным звеном по перевалке рыбопродукции всего Дальнего Востока в европейскую часть России. Об этом, а также обновлении промыслового флота, господдержке рыбопромышленников и продаже камчатской рыбы по доступной цене в интервью РИА Новости рассказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский. - Традиционным угощением на новогоднем столе россиян вместе с салатом оливье считаются красная икра и копченый лосось. Каковы в 2019 году объемы заготовки? Путина в этом году была богатой? — Напомню, вылов 2018 года стал рекордным за весь период организации рыболовства в регионе, впервые превысив отметку в полтора миллиона тонн, и составил 1563 тысяч тонн. За 11 месяцев 2019 года вылов водных биологических ресурсов рыбодобывающими предприятиями Камчатского края уже составил 1490 тысяч тонн, что соответствует уровню аналогичного периода...
15.12.2015 01:25 Мероприятия
Российско-Индонезийский бизнес-форум: Бизнес-миссия российских компаний в Индонезию
2 декабря 2015 ггода в столице Индонезии – Джакарте, прошел очередной Российско-Индонезийский бизнес-форум, участие в котором приняли более 150 представителей промышленных, торговых и инвестиционных компаний, делегатов от профильных министерств и ведомств двух стран, а также представителей бизнес-сообществ других стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), АСЕАН и Таможенного союза. Мероприятие, приуроченное к заседанию рабочей группы по торговле, промышленности и инвестициям Российско-Индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству, прошло в присутствии журналистов ведущих деловых и общественно-политических изданий и телевидения Индонезии. Официальная деловая программа открылась пленарным заседанием, начавшимся с приветственного слова Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в Индонезии Михаила Галузина. Президиум заседания возглавили...
27.11.2015 20:42 Мероприятия
Российско-индонезийский деловой форум: Торговля. Технологии. Инвестиции
02 декабря 2015г. в г.Джакарта (Индонезия) состоится очередной Российско-индонезийский деловой форум при участии представителей промышленных, торговых, финансовых и инвестиционных компаний, делегатов от профильных министерств и ведомств двух стран, а также представителей бизнес-сообществ других стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Таможенного союза. Деловой совет Россия-Индонезия выступает основным организатором мероприятия, приуроченного ко второму заседанию рабочей группы Российско-индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству под руководством Попова Евгения Николаевича, заместителя Председателя российской стороны Комиссии, директора Департамента Азии, Африки и Латинской Америки Минэкономразвития РФ, а также Бахрис Пасенга, заместителя по Европе, Африке и Ближнему Востоку Вице-министра-координатора по...
30.09.2014 13:31 Новости
Kormarine заимела двух организаторов
Глобальный организатор выставок Reed Exhibitions вошел на южнокорейский рынок выставок морской тематики, объединив силы с корейским организатором K. Fairs Ltd. Партнерство компаний дебютирует на выставке Kormarine 2015, крупнейшем международном событии морской индустрии Кореи, которая собирает свыше 1000 компаний-экспонентов и 40000 посетителей из более 70 стран. «Будучи третьей по величине экономикой в Азии, мы признаем, что Корея обладает огромным рыночным потенциалом. Дебютирует Reed Exhibitions на выставке Kormarine — витрине морской отрасли страны. Мы настроены оптимистично и будем быстро расширять наше присутствие в Корее и дальше», — заявил Mike Rusbridge, председатель и главный исполнительный директор Reed Exhibitions. «Kormarine является крупнейшим отраслевым событием в морском портфолио Reed, еще больше укрепляя наше присутствие в морской отрасли Азии, а именно Asia Pacific...
29.03.2012 12:45 Новости
В трех шагах от SMM 2012
Одна из крупнейших в Азии 12-я международная выставка судостроения, морских и портовых технологий и услуг ASIA PACIFIC MARITIME (APM 2012), сопровождаемая программой конференций и семинаров, собравших в общей сложности 13000 специалистов со всего мира (+30% по сравнению с 2010 годом), завершилась в Сингапуре 14 марта. 1300 участников выставки из 53 стран, включая 14 национальных павильонов, заняли 18000 кв. м выставочной площади и представили на выставке свыше 100 новых видов продукции. APM 2014 пройдет 19 - 21 марта 2014. 26 марта в Дохе (Катар) начала работу 3-я международная выставка и конференция ВМС DIMDEX 2012 - катарская версия другой известной азиатской выставки IMDEX Asia, проводимой в Сингапуре по нечетным годам. Масштабы выставки, конечно, далеки от сингапурской выставки, но 25 индивидуальных участников и 8 страновых павильонов представят широкий спектр продукции на суд 9000...
26.05.2010 00:00 Новости
Международный морской Форум «Морская индустрия России»: повышение конкурентоспособности отрасли
21 мая 2010 года в Москве в Выставочном комплексе «Гостиный двор» завершил свою работу Международный морской форум «Морская индустрия России». Организаторы форума предоставили площадку для обсуждения самых острых проблем индустрии: от роли государства в развитии отрасли до задач «местного» производственного значения. Один из круглых столов, прошедших в рамках деловой программы форума был посвящён новому конкурентоспособному облику судостроительной отрасли России. Представители ЗАО «ЦНИИМФ», ОАО «Зеленодольское КБ», ЗАО «РЭП-Холдинг», Национальный университет кораблестроения им.адмирала Макарова, ЗАО «Волгоградский судостроительный завод», ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» приняли участие в обсуждении мер, которые бы способствовали выведению отрасли на новый уровень. Докладчики рассказывали о необходимости изменения законодательной базы, введении таможенных, кредитных льгот для...
18.10.2007 00:00 Новости
Выставка SMM 2008: больше площади, больше бизнеса, больше международных контактов
По официальным данным Организаторов выставки «Гамбург Мессе» активно проходит регистрация на 23-ю международную выставку судостроения, машинного оборудования и морских технологий SMM 2008, которая спустя два года намерена «побить» свои прошлые рекорды, благодаря строительству 6 новых павильонов, которые будут введены в эксплуатацию в 2008 г. дополнительно к четырем существующим. Гости и участники выставки 2008 едва узнают гамбургский выставочный комплекс, площади которого составят 84000 кв.м. крытой площади и 15000 кв.м. – открытой. Помимо 30% увеличения выставочных площадей, ожидается также рост количества участников и посетителей выставки в связи с быстро растущей и прогрессирующей в развитии судостроительной отраслью. Для сравнения, в SMM 2006 приняло участие 1669 компаний из 50 стран, что на 11% превышает показатели 2004 года, когда морская выставка собрала 1450 участника притом...