22.09.2023 12:40 Новости
В плавание по Северной Двине отправился поморский карбас
В августе и сентябре мастера Товарищества поморского судостроения строили в Москве традиционный поморский карбас. После постройки и наречения - лодке дали название "Матера" - ее перевезли в Вологодскую область. Был вариант, что первое плавание "Матера" совершит по Москве-реке, но не вышло. Поэтому кораблестроители после презентации карбаса погрузили его на прицеп и отправились в Великий Устюг. Оттуда по Сухоне и Северной Двине путешественники к 10 октября дойдут до Архангельска. Экипаж лодки идет по воде под парусами и веслами с "Плавучим лекторием". В городах и селах на берегу рек члены команды встречаются с местными жителями, рассказывают о том, как шили вицей - веревкой из еловых ветвей - карбас и как ходили на край света поморы. Нынешнее путешествие - только часть большого маршрута. В следующем году путешественники отправятся мангазейским морским ходом - по маршруту тех, кто...
18.09.2023 13:23 Новости
18 сентября 1693 года Петр I заложил первое судно на верфи в Соломбале
В Соломбальской верфи 18 сентября 1693 года императором Петром I заложен торговый корабль, малый 24-пушечный фрегат «Святой Апостол Павел». Постройкой судна руководили голландские мастера Никлас Вилим и Ян Ранс. Пушки были отлиты на заводе в Олонце также лично Петром I. Кроме того, государь собственноручно выточил такелажные блоки судна. «Святой Павел» получил «проездную грамоту» на право заграничной торговли и ходил под трехцветным флагом. После того как Петр I получил определенный опыт в строительстве и управлении кораблей на Переславском озере, он в 1693 году отправился на Белое море в город Архангельск. До Вологды царь добирался сухим путем, затем со свитой на 6 баркасах и к началу августа прибыли на место. Через 2 дня юный царь уже вышел в море на купеческом голландском судне в сопровождении 12-пушечной яхты «Святой Петр», построенной к его приезду в Холмогорах. Петр прошел на...
06.11.2012 13:17 Новости
СНСЗ закупит на ЕЭТП сырье для строительства кораблей нового поколения
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, разместил на Roseltorg.ru свою первую торговую процедуру. Стоимость первой процедуры контракта превышает 2,9 миллиона рублей. Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, специализирующихся на строительстве кораблей и судов нового поколения с использованием новейших технологических достижений и разработок. В настоящее время ведутся работы по внедрению новейших технологий постройки корпуса методом инфузии. После полного освоения этих технологий предприятие станет единственным в России, где возможно строительство монолитных корпусов кораблей и судов из стеклопластика длиной до 80 метров. По данным аукционной документации, торги СНСЗ на поставку материалов для строительства кораблей и судов последнего поколения...
20.02.2012 17:23 Мероприятия
Теория и практика историко-географического эксперимента
Впервые в России проводится уникальная по составу участников и обсуждаемым вопросам 1-ая Научно-практическая конференция «Теория и практика историко-географического эксперимента по морскому мореплаванию и судостроению» в рамках межрегионального проекта «Арктика – территория открытий. От Семена Дежнева до наших дней» на базе Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва 17-18 марта 2012 года. Основная цель проекта - поиск новых нелинейных подходов к исследованию системы «Человек–Культура–Технология–Природная среда» посредством физической реконструкции и моделирования плавания древними путями поморов с использованием поморских технологий мореплавания. Именно историко-географический эксперимент, подобно машине времени, дает возможность приблизиться к пониманию мироощущения, которым руководствовались наши предки, выявить закономерности...
12.09.2007 00:00 Новости
Результаты 2006 года: на Северо-Западе вывели BCC COMPANY в лидеры среди ИТ-компаний этого региона
Располагая традиционно сильными позициями в Северо-Западном регионе, по итогам 2006 года BCC лидирует как по общему объему реализованных ИКТ-проектов (рейтинг CNews «Северо-Запад 2007»), так и по объему оказанных в регионе консалтинговых услуг (рейтинг РА «Эксперт Северо-Запад» «Крупнейшие аудиторско-консалтинговые компании Северо-Западного региона). Как заявил Президент BCC Валерий Липкин: «Для успешного развития любой компании, крайне важно не только оказаться, что называется, в нужном месте в нужное время, но и быть готовым к реализации масштабных проектов. Необходимо обладать ресурсами, навыками, технологиями, подготовленным персоналом. Это сложная задача, решение которой требует про-активной позиции и понимания процессов и тенденций проходящих, в первую очередь в регионах присутствия компании». Постепенно намечающийся переход России в режим полномасштабной модернизации экономики и...