Аналитика (9)

День прорыва морской минной блокады Ленинграда
05.06.2025 10:51 Аналитика
День прорыва морской минной блокады Ленинграда
Морская минная блокада Ленинграда была прорвана летом 5 июня 1946 года, когда был расчищен от мин большой корабельный фарватер от Кронштадта до фарватера Таллин – Хельсинки.  Дата 5 июня «День прорыва морской минной блокады Ленинграда» внесена в положение «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге». Непосредственно перед открытием водного пути по нему был совершён одновременный переход четырёх дивизионов тральщиков с поставленными тралами, во время которого оказались затраленными ещё несколько мин. Ко времени окончания войны, Ленинград по-прежнему оставался блокированным со стороны моря. Всего к концу кампании 1944 года здесь с обеих сторон было выставлено примерно 66 500 мин. Тральным силам Балтийского флота было предписано в кратчайшие сроки обеспечить безопасность судоходства и рыболовства, без чего нельзя было восстановить разрушенный войной Северо-Запад страны, включая...
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
24.05.2025 10:06 Аналитика
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
11 (24) мая 1900 г. в 11 ч. 15 мин. под гром артиллерийского салюта стоящих на Неве кораблей в Новом Адмиралтействе на воду был спущен крейсер 1-го ранга «Аврора». Бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора» строился в Санкт-Петербурге на казённой судоверфи «Новое Адмиралтейство». Закладка крейсера состоялась 23 мая (4 июня) 1897 г. Крейсер получил своё имя в честь парусного фрегата «Аврора», отличившегося в боевых действиях в августе 1854 г. при защите Петропавловска-Камчатского. Одновременно с «Авророй» были заложены два однотипных крейсера этой серии — «Диана» и «Паллада». Корабли строились по проекту и чертежам конструкторов Балтийского судостроительного завода. В мае 1900 г. в торжественной обстановке, в присутствии рабочих, моряков, адмиралов и генералов, многочисленных гостей, иностранных послов и военных атташе, оркестра и...
Об учреждении Охотской военной флотилии с базой в Охотске
21.05.2025 14:12 Аналитика
Об учреждении Охотской военной флотилии с базой в Охотске
Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом Российской Федерации от 15 апреля 1999 г. датой образования Тихоокеанского флота установлено 21 мая 1731 г. Зарождение русского флота на Дальнем Востоке относится к началу XVIII в., когда отправленные Петром I в Охотск мореплаватели и кораблестроители построили на р. Кухтуй первое морское судно — ладью «Восток». 10 (21 мая) 1731 г. Сенатским указом Охотск был объявлен военным портом, базой Охотской военной флотилии. Корабли Охотского порта явились первым постоянно действующим военно-морским подразделением России на Дальнем Востоке. Охотская военная флотилия была создана для защиты дальневосточных территорий Российской империи от нападений японцев, китайцев и маньчжуров, охраны морских торговых путей и промыслов. В 1849 г. военно-морской базой флотилии стал Петропавловский порт на...
Проекты Николая II, которые помогли СССР во Второй мировой
20.05.2025 11:12 Аналитика
Проекты Николая II, которые помогли СССР во Второй мировой
Между падением Российской империи и Второй мировой войной прошло 25 лет. При всех достоинствах империи и Николая II, как они могли повлиять на события через четверть века, совсем в другую эпоху? Удивительно, но они могли. Несколько стратегических проектов Николая II создали такой задел на будущее, что помогли потомкам выстоять в огне Великой Отечественной. Главный задел — железные дороги. Немногие помнят, что решение о постройке Транссибирской магистрали Николай II принял несмотря на сопротивление чиновничества. Семь тысяч километров железных дорог соединили страну от Москвы до Владивостока, и Дальний Восток начал всерьез осваиваться и заселяться. Осенью 1941 года дальневосточные и сибирские дивизии, составленные в том числе из потомков того имперского переселения, по имперскому же Транссибу в десятидневный срок были переброшены к Москве и спасли её. Большую роль сыграли Мурманская...
В этот день была одержана первая победа России в морском бою
18.05.2025 11:13 Аналитика
В этот день была одержана первая победа России в морском бою
В ходе Северной войны 1700-1721 гг. Россия вела борьбу за выход к Балтийскому морю. Взятие крепостей Нотебург и Ниеншанц позволило русским войскам контролировать всё течение Невы от Ладожского озера до Финского залива и открыло путь к Балтике. Однако угроза со стороны шведского флота сохранялась. 2 (13) мая 1703 г., на следующий день после взятия крепости Ниеншанц, Петр I получил известие о появлении в Финском заливе шведской эскадры в составе 9 судов под командованием вице-адмирала Нумерса. Не зная о сдаче Ниеншанца, Нумерс послал в устье Невы 10-пушечный галиот «Гедан» и 8-пушечную шняву «Астрильд». 5 (16) мая, войдя на мелководье, они встали на якоря у левого берега Большой Невы. Остальные корабли, имея большую осадку, остались на своих местах. 7 (18) мая 1703 г. две роты Преображенского и...
4 апреля 1703 года был заложен первый корабль Балтийского флота
04.04.2025 13:09 Аналитика
4 апреля 1703 года был заложен первый корабль Балтийского флота
24 марта (4 апреля) 1703 г. на Олонецкой верфи на р. Свирь (район Ладожского озера) амстердамский корабельный мастер Выбе Геренс заложил первый российский парусный военный корабль Балтийского флота – фрегат «Штандарт». Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Имя «Штандарт» давалось кораблям русского флота до 1917 г., последним из которых была императорская яхта. Длина фрегата составляла 25,5 м, ширина 6,8 м, средняя осадка 2,6 м. Экипаж – 120 человек. На закрытой батарейной палубе (деке) и верхней палубе фрегата были установлены 28 пушек калибром 8, 6 и 3 фунта. Во время строительства фрегата русские войска вели упорные бои за выход к Финскому заливу. 1 (12) мая 1703 г. штурмом была взята шведская крепость Ниеншанц, расположенная неподалеку от...
Сегодня отмечают День моряка-подводника
19.03.2025 09:06 Аналитика
Сегодня отмечают День моряка-подводника
В российском флоте созданием подводного судна для нападения на корабли противника впервые занялся уроженец подмосковного села Покровское Ефим Никонов. В 1718 г. он подал на имя Петра I челобитную с предложением построить «потаённое судно», которое «в море в тихое время будет из снаряду разбивать корабли». В 1721 г. судно было испытано в присутствии Петра I, после чего автору предложили начать постройку «потаённого судна большого корпуса». Но со смертью Петра I работа над русской подводной лодкой прекратилась. В 1834 г. на Александровском литейном заводе в Петербурге по проекту военного инженера Шильдера была построена подводная лодка, впервые оснащённая оптическими и вентиляционными трубами. В 1866 г. по проекту И. Ф. Александровского была построена лодка с механическим двигателем, работающем на сжатом воздухе. В 1880 г...
«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов
26.04.2019 18:42 Аналитика
«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов
Пилотный проект по безэкипажному судовождению (БЭС) предусматривает разработку и апробацию технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами. Он реализуется при поддержке Минпромторга в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) с целью поддержки высоких технологий в наиболее перспективных направлениях морской отрасли. Это нововведение повысит безопасность движения, исключив человеческий фактор. Система более точно и бесперебойно будет предоставлять информацию о местонахождении кораблей. Но с другой стороны, это порождает безработицу, так как часть персонала заменит автоматика. Другой фактор – ремонтный персонал должен быть очень высокой квалификации. Ведь кроме механики, нужно будет ремонтировать электронику, поэтому для сотрудников необходимо будет проводить обучающие тренинги и курсы. Однако, несмотря на все это, автоматизация позволяет упростить...
10.11.2016 10:55 Аналитика
Российскую промышленность ожидает подъем
Состояние рынка защитных покрытий указывает на грядущий рост различных отраслей отечественной промышленности в ближайшие 2 года. К таким выводам пришли аналитики агентства MegaResearch и Ассоциации Участников Закупок по результатам совместно исследования. Эксперты провели анализ рынка защитных лакокрасочных материалов, которые используются в самых различных отраслях экономики: от домостроения до нефтехимической промышленности. Всего были исследованы 14 крупнейших отраслей. Полученные данные порадовали исследователей положительными тенденциями. Перспективы потребления защитных покрытий дают представление не только о состоянии самого рынка лакокрасочных материалов, они позволяют прогнозировать развитие отраслей экономики, где используются эти материалы. Как подчеркнул вице-президент АУЗ Павел Друкер: «Если прогнозируется увеличение потребления защитных материалов в какой-либо отрасли ...