20.05.2025 11:12 Аналитика
Проекты Николая II, которые помогли СССР во Второй мировой
Между падением Российской империи и Второй мировой войной прошло 25 лет. При всех достоинствах империи и Николая II, как они могли повлиять на события через четверть века, совсем в другую эпоху? Удивительно, но они могли. Несколько стратегических проектов Николая II создали такой задел на будущее, что помогли потомкам выстоять в огне Великой Отечественной. Главный задел — железные дороги. Немногие помнят, что решение о постройке Транссибирской магистрали Николай II принял несмотря на сопротивление чиновничества. Семь тысяч километров железных дорог соединили страну от Москвы до Владивостока, и Дальний Восток начал всерьез осваиваться и заселяться. Осенью 1941 года дальневосточные и сибирские дивизии, составленные в том числе из потомков того имперского переселения, по имперскому же Транссибу в десятидневный срок были переброшены к Москве и спасли её. Большую роль сыграли Мурманская...
09.09.2024 09:57 Новости
9 сентября 1952 года был утвержден проект атомной подводной лодки
9 сентября 1952 года Иосиф Виссарионович Сталин подписал постановление Совета Министров СССР «О проектировании и строительстве объекта № 627» (шифр первой атомной подводной лодки). Научным руководителем работ по созданию атомной субмарины назначили А.П. Александрова, главным конструктором — В.Н. Перегудова, главным конструктором по ядерной энергетической установке — директора НИИ-8 Н.А. Доллежаля. 24 сентября 1955 года на заводе № 402 в Молотовске (Северном машиностроительном предприятии, г. Северодвинск) состоялась церемония закладки первой отечественной атомной подводной лодки К-3. К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит». Все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А. Наименование «Ленинский комсомол» унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота...
17.08.2024 10:59 Новости
17 августа 1977 года Ледокол «Арктика» впервые достиг Северного Полюса
Ледокол «Арктика» 17 августа 1977 года в 4 часа утра завершив плавание сквозь многолетние паковые льды, достиг вершины планеты. Экспедиция продолжалась 7 суток и 8 часов, за это время ледокол прошел 2528 миль. Впервые в истории человечества надводное судно достигло Северного полюса Земли. Общее руководство операцией вел непосредственно с борта «Арктики» министр морского флота СССР Тимофей Гуженко. Ледокол «Арктика» стал первым в серии из шести атомных ледоколов проекта 10 520. Строительство этих ледоколов началось в 1972 году, а завершилось в 2007 году с вводом в строй ледокола «50 лет Победы». Их главные задачи - обслуживание Северного морского пути, а также проведение экспедиций в Арктику. В 1982-1987 годах ледокол назывался «Леонид Брежнев». Атомоход «Арктика» был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде, спущен на воду 26 декабря 1972 года и 25...
07.02.2024 11:55 Новости
7 февраля 1941 года спущена на воду советская подводная лодка К-55
Советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времен Великой Отечественной войны К-55, одиннадцатый корабль серии XIV типа «Крейсерская», была спущена на воду 7 февраля 1941 года. К-55 была заложена на заводе №189 «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 289. Сразу после церемонии спуска на воду, субмарина была включена в состав четвертой бригады подводных лодок Балтийского флота. К-55 включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. Субмарина предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. Лодка вошла в строй 25 декабря 1944 года, а 5 марта 1945 года вошла в состав Балтийского флота. В отличие от первых шести лодок проекта, К-55 не имела минного вооружения. Вошедшая в строй в марте 1945 года лодка до конца войны находилась в организационном периоде и участия в боевых...
05.12.2023 18:09 Новости
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
Атомный ледокол «Ленин», спущенный на воду 5 декабря 1957 года, стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути между Дальним Востоком и Европейской частью России, а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым. Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение - 16,0 тысяч тонн. За 30 лет корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они...
03.08.2023 09:18 Новости
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
Арктический ледокол «Святогор», позже переименованный в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина, был спущен на воду 3 августа 1916 года. Судно было заложено на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth and Co. Ltd. в Ньюкасле, а после того как было спущено на воду, достраивалось в Мидлсбро. На протяжении нескольких десятилетий это судно было самым мощным арктическим ледоколом в мире. Судно сразу же было использовано для обеспечения проводки английских кораблей с военными грузами в Архангельск. Военная служба «Святогора» продолжалась недолго и закончилась в 1918 году - ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при ее впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было...
04.08.2022 10:10 Новости
Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года
Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Распоряжение, утверждающее план его развития до 2035 года, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Главные цели этой работы – обеспечить надёжную и безопасную перевозку грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создать условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны. Всего в плане – более 150 мероприятий. В их числе – строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в...
24.06.2022 00:15 Новости
Прошло заседание госкомиссии по вопросам развития Арктики
Юрий Трутнев провёл заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Обсуждались модернизация производственных мощностей судостроительных и судоремонтных организаций, развитие транспортных коридоров с использованием Северного морского пути и его акваторий, создание международной арктической станции «Снежинка», программа кластерного освоения месторождений твёрдых полезных ископаемых в Арктической зоне России. «Разрыв экономических связей с недружественными западными странами привёл к развороту потоков продукции экспортирующих предприятий на восток, резко увеличив нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Оценочно уже сегодня дефицит провозных мощностей Восточного полигона в 2022 году превышает 100 млн т. Северный морской путь может и должен частично взять на себя возросшую транспортную нагрузку», – отметил Заместитель Председателя Правительства ...
09.11.2020 16:19 Документы
Утвержден план мероприятий по развитию судостроительной отрасли
Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по реализации стратегии развития судостроительной отрасли. В рамках Стратегии развития судостроительной промышленности будет реализован комплекс мероприятий, которые повысят конкурентоспособность отрасли и помогут усовершенствовать производственные мощности. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Речь идёт, в частности, о переходе судостроения на отечественное программное обеспечение, производстве необходимых комплектующих и электроники на территории России. По этим вопросам Минпромторг ежегодно будет отчитываться перед Правительством. Кроме того, к концу 2024 года планируется создать единую ремонтно-эксплуатационную информационную базу, что упростит работу судоремонтных организаций. План мероприятий предусматривает вовлечение малого и среднего бизнеса в исполнение проектов, а также производство...
13.09.2019 14:27 Консультации
Энциклопедия "Промышленность и техника". Антикварное издание
Антиквариат 1904 год. Книгоиздательское Товарищество "Просвещение", Санкт-Петербург Авторы профессора П. Ровальд, И. Фаульвассер, Т. Шварц, Г. Шурц и Г. Эбе. Энциклопедия содержит историю и достижения науки в таких областях знаний как: инженерное дело и строительство, автомобилестроение и электричество, военная техника и оружие, пути сообщения, судостроение и многое другое. Энциклопедия представляет собой самый полный свод знаний по истории развития промышленности и техники вплоть до 1911 года. Богато иллюстрированное издание. Около 7000 рисунков в тексте и 100 хромолитографий, карт, планов. Ручная работа. Французский кожаный переплет. Разрисованный вручную обрез. Натуральная кожа. Аппликация на обложке и корешке книги. Отреставрированный книжный блок, ручная сшивка. Том 1: «История и современная техника строительного искусства». Том 2: «Силы природы и их применения» (физическая...
15.09.2017 13:01 Новости
Сбербанк и ГК «Мурмансельдь 2» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
В Санкт-Петербурге в рамках Международного рыбопромышленного форума Северо-Западный банк ПАО Сбербанк и Группа компаний «Мурмансельдь 2» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Соглашение определяет общие принципы и порядок взаимодействия по реализации инвестиционных проектов, организации банковского обслуживания, аналитической и информационной поддержке. «Мы намерены осуществлять множество проектов, как связанных со строительством кораблей, так и с другими профильными направлениями деятельности наших компаний», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Мурмансельдь 2» Юрий Задворный. Подписание соглашения стало закономерным итогом сотрудничества банка с Группой компаний «Мурмансельдь 2» и заложило прочную основу для будущих совместных проектов. «Северо-Западный банк Сбербанка активно сотрудничает с компаниями рыбной отрасли региона. В связи со стимулирующей политикой...
10.11.2014 13:22 Новости
Мурманские «фронтовики» обсудили качество современного образования
Региональный штаб ОНФ в Мурманской области инициировал широкое обсуждение проблем образования. Открывая заседание «круглого стола», сопредседатель Регионального штаба Народного фронта Владимир Мальцев рассказал об участии мурманской делегации во Всероссийском образовательном форуме в Пензе. Говоря о качестве образовательного процесса в Заполярье, участники дискуссии отметили позитивное достижение последних лет в вопросе возрождения и развития практики целевых направлений. Работа в данном направлении ведется как в средних, так и высших учебных заведениях, которые уже постепенно обеспечивают потребности регионального рынка труда в специалистах. «В этом году в два раза увеличился прием в наш гуманитарный университет на педагогические специальности. Это результат работы Министерства образования и науки Мурманской области совместно с российским Министерством. Отрабатывается и проблема...
06.10.2014 15:48 Новости
Мурманский ОНФ настоял на особом внимании к подготовке кадров для судостроительной отрасли
Шаг вперед. После обращения мурманского штаба «Народного фронта» «Объединенная судостроительная корпорация» изменила своё отношение к вопросу подготовки высококвалифицированных кадров. В сентябре региональное отделение ОНФ провело ряд встреч с руководителями средне-специальных учебных заведений региона, посвященных проблеме «кадрового голода», который может затронуть судостроительную отрасль России, если крупные предприятия не начнут задумываться над участием в подготовке высококвалифицированных специалистов. «Укрепление обороноспособности страны – приоритетная задача, поставленная Президентом РФ, - напомнил сопредседатель мурманского штаба «Народного фронта», председатель регионального отделения Общероссийского Движения Поддержки флота Владимир Мальцев. - Помимо модернизации тяжелой промышленности, прежде всего, нужно решать проблему дефицита кадров. Период подготовки специалиста...
06.11.2012 13:17 Новости
СНСЗ закупит на ЕЭТП сырье для строительства кораблей нового поколения
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, разместил на Roseltorg.ru свою первую торговую процедуру. Стоимость первой процедуры контракта превышает 2,9 миллиона рублей. Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, специализирующихся на строительстве кораблей и судов нового поколения с использованием новейших технологических достижений и разработок. В настоящее время ведутся работы по внедрению новейших технологий постройки корпуса методом инфузии. После полного освоения этих технологий предприятие станет единственным в России, где возможно строительство монолитных корпусов кораблей и судов из стеклопластика длиной до 80 метров. По данным аукционной документации, торги СНСЗ на поставку материалов для строительства кораблей и судов последнего поколения...
02.11.2012 16:59 Новости
Балтийский завод начал резку металла для атомного ледокола
Сегодня на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши началась резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Торжественный запуск плазменной резки произвел в 11:00 утра 1 ноября 2012 года генеральный директор ФГУП «Атомфлот», заказчика судна, Вячеслав Рукша. «Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - прокомментировал В. Рукша торжественное событие. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные Правительством...
09.02.2012 00:00 Новости
Компания «Промтехэкспертиза» провела энергетическое обследование Северодвинской ТЭЦ
Экспертами ООО «Промтехэкспертиза» проведено комплексное энергетическое обследование Северодвинской ТЭЦ-1, входящей в ОАО ТГК-2. Станция, построенная и запущенная в эксплуатацию в 1941 году, полностью обеспечивает отоплением весь город Северодвинск, который является центром атомного судостроения России, а также все промышленные предприятия, расположенные в городе. На ТЭЦ установлены 8 угольных котлов и 5 турбин, которые являются практически ровесниками станции. Эксперты «Промтехэкпертизы» провели комплексное энергетическое обследование всего оборудования станции. Обследование проводилось по следующей схеме: весь комплекс работ был поделен на несколько этапов. Первым этапом стала экспертиза котлов, после этого было проанализировано состояние турбин, генераторов и различного дополнительного оборудования. Несмотря на солидный возраст станции и установленного оборудования эксперты ООО...
26.03.2008 00:00 Новости
ОСАО «Россия» приняло участие в IX Международной выставке «Море. Ресурсы. Технологии – 2008»
ОСАО «Россия» приняло участие в IX Международной специализированной выставке «Море. Ресурсы. Технологии – 2008», которая прошла 13 -15 марта в Ледовом Дворце спорта в Мурманске. Участниками выставки стали 75 российских и 29 иностранных компаний, основными направлениями деятельности которых являются рыболовство, сбыт и переработка рыбы, рыбоводство, судостроение и грузоперевозки. За три дня работы выставку посетили более 9000 человек. Участие ОСАО «Россия» в выставках подобного формата обусловлено не только широкими перспективами развития морской и рыбной промышленности в России, но и значительным опытом компании в области страхования грузоперевозок и морских рисков.