26.04.2019 18:42
Аналитика.
Просмотров всего: 8127; сегодня: 1.

«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов

«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов

Пилотный проект по безэкипажному судовождению (БЭС) предусматривает разработку и апробацию технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами. Он реализуется при поддержке Минпромторга в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) с целью поддержки высоких технологий в наиболее перспективных направлениях морской отрасли.
Это нововведение повысит безопасность движения, исключив человеческий фактор. Система более точно и бесперебойно будет предоставлять информацию о местонахождении кораблей. Но с другой стороны, это порождает безработицу, так как часть персонала заменит автоматика. Другой фактор – ремонтный персонал должен быть очень высокой квалификации. Ведь кроме механики, нужно будет ремонтировать электронику, поэтому для сотрудников необходимо будет проводить обучающие тренинги и курсы. Однако, несмотря на все это, автоматизация позволяет упростить управление судном на основе готовых программных решений. Таким образом, теоретически можно использовать экипаж без большого опыта.
Учитывая сложнейшие условия навигации в северных морях, от скорости принятия решения капитаном может зависеть жизнь корабля. Несмотря на все преимущества у автоматизации кораблей есть и недостатки. Так полностью автономными суда не могут быть, установленное оборудование требуют контроля специалистов, например видеокамера, установленная на корабле, не всегда может дать четкое изображение оператору на станции управления, особенно в условиях плохой видимости или при сбоях в связи. В таком случае присутствие на судне квалифицированных сотрудников необходимо, чтобы вовремя заметить опасность и предотвратить ее последствия.
До последнего времени морской транспорт не воспринимался как перспективная область применения информационных технологий. Причинами были традиционная консервативность отрасли, долгий цикл проектирования и эксплуатации судов, и, что самое главное, неразвитая и дорогостоящая инфраструктура телекоммуникаций, основанная преимущественно на спутниковой связи. В наши дни передача больших объемов данных онлайн стала основным критерием эффективности бизнеса.
Но пока выходит так, что морской транспорт остался за бортом. Сотни тысяч судов, тысячи морских портов и судоходных компаний, национальные и международные регуляторы, миллионы профессиональных моряков и сотрудников, обеспечивающих судоходство и транспортировку, были изолированные друг от друга в плане обмена информацией. Однако развитие компьютерных систем и IT-технологий и их внедрение в сферу судоходства позволят не только наладить эффективный обмен данными между судном и берегом, но и создать единую информационную сеть, связывающую всех участников и все элементы морской отрасли. Наиболее перспективное направление применения IT в этой сфере – безэкипажное судовождение. Пилотный проект, главной целью которого является разработка и внедрение технологий дистанционного управления судном, был запущен в сфере морского транспорта в конце 2018 года. Результаты внедрения проекта должны быть к весне 2020 года: создание средств автоматического и дистанционного судовождения для оснащения существующих судов, результаты их опытной эксплуатации, а также предложения по международному и национальному использованию, внедрение нормативно-правовой основы работы судов и морской техники с высокой степенью автоматизации. Преимуществами безэкипажного судовождения являются повышение безопасности судоходства и уменьшение численности экипажа на борту или усовершенствование существующей традиционной системы управления судами. Экипаж получает вовремя информацию для принятия решений и поддержку со стороны квалифицированного берегового персонала; судоходная компания получает возможность контролировать все, что происходит на судне, оптимизировать его движение и оперативно влиять на решения; судовладельцы, страховые компании, морские администрации — беспрецедентную прозрачность и достоверность информации о движении и состоянии судов].
Помимо повышения уровня безопасности и исключения человеческого фактора при управлении, внедрение системы беспроводного управления выгодно благодаря удешевлению конструкции судна, увеличению вместимости и сокращению операционных расходов на экипаж. Внедрение массового глобального использования безэкипажных судов займёт несколько десятилетий: сначала компании будут использовать суда с дистанционным управлением и сокращенной численностью экипажа, затем появятся полностью автономные суда
Полностью беспилотный экипажный корабль, скорее всего, пока создать не получится. Однако уже сейчас в экспериментальной версии существенно уменьшилось количество персонала, так как системы навигации работают автономно в режиме автопилота. Но для каждого такого судна нужна ремонтная бригада – высокая автоматизация судна, увязка с системах ГЛОНАСС и GPS требует тщательной проверки и специализированных сотрудников для оперативного устранения неполадок.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Тайный рекорд Олимпиады–80
19.07.2025 12:12 Аналитика
Тайный рекорд Олимпиады–80
19 июля 1980 года в Москве состоялось открытие XXII летних Олимпийских игр. Разработкой главного символа Олимпиады – факела – поручено было заниматься специальной группе сотрудников завода имени Климова под руководством Бориса Тучина.  О том, как создавался уникальный факел в непростой обстановке на международной арене и какие технические подвиги совершили советские учёные – в материале. В 1934 году Международный Олимпийский комитет принял решение о проведении торжественной церемонии зажжения олимпийского огня в Афинах. В её основе заложен древнегреческий миф о титане Прометее, который, ослушавшись богов, похитил огонь с горы Олимп и передал его людям. В благодарность за этот дар люди установили обряд зажжения и перенесения олимпийского огня из Греции в место проведения Олимпиады. Этим великолепным зрелищем открываются Олимпийские игры...
В. В. Путин наградил внучку героя ВОВ генерала И. В. Панфилова
18.07.2025 18:19 Новости
В. В. Путин наградил внучку героя ВОВ генерала И. В. Панфилова
Президент России Владимир Путин наградил почетной грамотой за заслуги в развитии культурно-гуманитарного сотрудничества между РФ и Казахстаном внучку героя Великой Отечественной войны генерала Ивана Панфилова, директора Военно-исторического музея Вооруженных сил Казахстана Алуа Байкадамову. Об этом говорится в распоряжении президента РФ, передает ТАСС. "3а заслуги в развитии культурно-гуманитарного сотрудничества между Россией и Казахстаном наградить почетной грамотой президента Российской Федерации Байкадамову Алуа Бахитжановну - директора Военно-исторического музея Вооруженных сил Республики Казахстан, гражданку Республики Казахстан", - говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации. Герой Советского Союза Иван Панфилов в годы Великой Отечественной войны принимал участие в битве за Москву - он командовал 316-й стрелковой дивизией, большую часть...
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
15.07.2025 15:14 Новости
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
На проходящей в Париже под председательством Болгарии 47-й сессии Комитета всемирного наследия принято решение о включении российского культурного объекта «Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пещера Шульган-Таш (Капова пещера), расположенная в заповеднике «Шульган-Таш» в Бурзянском районе Республики Башкортостан, представляет собой уникальный археологический памятник мирового значения. Это – хранилище древнейших наскальных рисунков Северной Евразии, которое включает в себя более 200 уникальных изображений людей, животных и геометрических знаков, возраст которых от 16 до 20 тысяч лет. Стилистические особенности изображений свидетельствуют о сильной самобытной местной традиции и символизме древних художников. Изображение двугорбого верблюда-бактриана является самым древним из ныне известных рисунков этого животного в...
В ОП РФ рассмотрели вопросы сохранения исторической памяти в ЧР
15.07.2025 15:12 Мероприятия
В ОП РФ рассмотрели вопросы сохранения исторической памяти в ЧР
В Общественной палате Российской Федерации прошел Круглый стол на тему: Сохранение исторической памяти о героях Чеченской Республики – участниках Великой Отечественной войны на Медиаплатформе «Сеть истории». Организаторами и участниками круглого стали выступили: Комиссия Общественной палаты РФ по добровольчеству и молодежной политике, Общественная палата Чеченской Республики, Международный союз неправительственных организаций «Ассамблея народов мира», Региональное отделение Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» в Чеченской Республике, ООО «Альянс Медиа Центр», Поисковый отряд «Терский Рубеж». В ходе обсуждения вопросов по разным методикам сохранения исторической памяти Генеральный директор ООО «Альянс Медиа Центр» Игорь Городничий презентовал проект Медиаплатформы «Сеть истории», рассказав о...
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
14.07.2025 12:09 Консультации
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
Прежде, чем купить винтовой компрессор для компании, производящей напитки, необходимо тщательно разобраться в том, какие задачи решает промышленный винтовой компрессор для производства такого типа. В первую очередь, воздушный компрессор вырабатывает сжатый воздух для средств автоматизации производства. Сжатый воздух применяется для управления клапанами и механизмами в составе автоматизированных линий для заполнения, упаковки и розлива. Безмасляный сжатый воздух (частицы масла, используемого для смазывания компрессора, могут попадаться в воздухе, если на производстве используется маслозаполненный/маслосмазываемый компрессор) гарантирует безопасность вашей продукции. Следующий этап использования сжатого воздуха - транспортировка при помощи пневматических конвейеров. С его помощью по трубам подаются сухие ингредиенты (порошковое молоко, какао, другие смеси). Если воздух, подаваемый...