Дальневосточный федеральный округ (45)

24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
24.05.2025 10:06 Аналитика
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
11 (24) мая 1900 г. в 11 ч. 15 мин. под гром артиллерийского салюта стоящих на Неве кораблей в Новом Адмиралтействе на воду был спущен крейсер 1-го ранга «Аврора». Бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора» строился в Санкт-Петербурге на казённой судоверфи «Новое Адмиралтейство». Закладка крейсера состоялась 23 мая (4 июня) 1897 г. Крейсер получил своё имя в честь парусного фрегата «Аврора», отличившегося в боевых действиях в августе 1854 г. при защите Петропавловска-Камчатского. Одновременно с «Авророй» были заложены два однотипных крейсера этой серии — «Диана» и «Паллада». Корабли строились по проекту и чертежам конструкторов Балтийского судостроительного завода. В мае 1900 г. в торжественной обстановке, в присутствии рабочих, моряков, адмиралов и генералов, многочисленных гостей, иностранных послов и военных атташе, оркестра и...
Об учреждении Охотской военной флотилии с базой в Охотске
21.05.2025 14:12 Аналитика
Об учреждении Охотской военной флотилии с базой в Охотске
Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом Российской Федерации от 15 апреля 1999 г. датой образования Тихоокеанского флота установлено 21 мая 1731 г. Зарождение русского флота на Дальнем Востоке относится к началу XVIII в., когда отправленные Петром I в Охотск мореплаватели и кораблестроители построили на р. Кухтуй первое морское судно — ладью «Восток». 10 (21 мая) 1731 г. Сенатским указом Охотск был объявлен военным портом, базой Охотской военной флотилии. Корабли Охотского порта явились первым постоянно действующим военно-морским подразделением России на Дальнем Востоке. Охотская военная флотилия была создана для защиты дальневосточных территорий Российской империи от нападений японцев, китайцев и маньчжуров, охраны морских торговых путей и промыслов. В 1849 г. военно-морской базой флотилии стал Петропавловский порт на...
Проекты Николая II, которые помогли СССР во Второй мировой
20.05.2025 11:12 Аналитика
Проекты Николая II, которые помогли СССР во Второй мировой
Между падением Российской империи и Второй мировой войной прошло 25 лет. При всех достоинствах империи и Николая II, как они могли повлиять на события через четверть века, совсем в другую эпоху? Удивительно, но они могли. Несколько стратегических проектов Николая II создали такой задел на будущее, что помогли потомкам выстоять в огне Великой Отечественной. Главный задел — железные дороги. Немногие помнят, что решение о постройке Транссибирской магистрали Николай II принял несмотря на сопротивление чиновничества. Семь тысяч километров железных дорог соединили страну от Москвы до Владивостока, и Дальний Восток начал всерьез осваиваться и заселяться. Осенью 1941 года дальневосточные и сибирские дивизии, составленные в том числе из потомков того имперского переселения, по имперскому же Транссибу в десятидневный срок были переброшены к Москве и спасли её. Большую роль сыграли Мурманская...
Сегодня отмечают День моряка-подводника
19.03.2025 09:06 Аналитика
Сегодня отмечают День моряка-подводника
В российском флоте созданием подводного судна для нападения на корабли противника впервые занялся уроженец подмосковного села Покровское Ефим Никонов. В 1718 г. он подал на имя Петра I челобитную с предложением построить «потаённое судно», которое «в море в тихое время будет из снаряду разбивать корабли». В 1721 г. судно было испытано в присутствии Петра I, после чего автору предложили начать постройку «потаённого судна большого корпуса». Но со смертью Петра I работа над русской подводной лодкой прекратилась. В 1834 г. на Александровском литейном заводе в Петербурге по проекту военного инженера Шильдера была построена подводная лодка, впервые оснащённая оптическими и вентиляционными трубами. В 1866 г. по проекту И. Ф. Александровского была построена лодка с механическим двигателем, работающем на сжатом воздухе. В 1880 г...
Миф об "отце русской демократии" Андрее Сахарове
16.01.2025 13:30 Персоны
Миф об "отце русской демократии" Андрее Сахарове
Люди, приложившие руку к развалу Советского Союза, сделали буквально всё, чтобы в массовом сознании Андрей Дмитриевич Сахаров стал чуть ли не иконой русской демократии, наиболее популярным среди общественности в СССР и Российской Федерации моральным авторитетом. Был создан образ гения-мученика, боровшегося с советской тоталитарной системой. Однако по мере того, как иллюзии о «демократии», «свободе» и «рынке» стали развеиваться, и десятки миллионов людей поняли, что их просто обманули, лишив безопасности и порядка, народного достояния, бесплатной медицины и образования, стало очевидно, что лауреат Нобелевской премии мира и один из создателей водородной бомбы Андрей Сахаров был всего лишь одним из десятков разрушителей Советского Союза. Подобных деятелей мы видим и ныне, когда они предлагают расчленить уже РФ, отнять у русских Арктику, Сибирь, Байкал и т. д. Только их масштаб...
Кругосветное плавание шлюпа «Предприятие»
09.08.2024 10:29 Новости
Кругосветное плавание шлюпа «Предприятие»
9 августа (28 июля по старому стилю) 1823 года шлюп Российского императорского флота «Предприятие» вышел в кругосветное плавание. Экспедиция положила начало систематическим географическим и океанографическим наблюдениям в Атлантическом и Тихом океанах, была отмечена многочисленными открытиями и научными исследованиями. Шлюп «Предприятие» был заложен 22 ноября 1822 г. на Охтинской верфи, его постройкой руководил помощник корабельного мастера подполковник А.А. Попов, по конструкции был схож с двумя ранее построенными на Охтинской верфи судами – шлюпами «Камчатка» (1817) и «Восток» (1818). Однако новое судно было немного тяжелее, его водоизмещение составило 1040 тонн. При постройке Попов применил ряд новшеств. Так, в целях предохранения строящегося шлюпа от сырой петербургской погоды над местом постройки была возведена крыша. Перед спуском корпус судна на стапеле был обшит медью, чтобы...
221 год с начала первого кругосветного плавания кораблей флота России
07.08.2024 09:43 Новости
221 год с начала первого кругосветного плавания кораблей флота России
26 июля (7 августа) 1803 года началось первое кругосветное плавание кораблей российского флота. План кругосветного плавания был предложен еще в 1732 г. вице-адмиралом Н.Ф. Головниным во время подготовки Второй Камчатской экспедиции, однако реализовать его не удалось. В 1785 г. к кругосветному плаванию подготовили отряд в составе четырех кораблей под руководством капитана бригадирского ранга Г.И. Муловского. Но война со Швецией (1788–1790) и гибель Муловского в Эландском сражении помешали осуществить этот замысел. В конце XVIII в. российское правительство располагало несколькими проектами кругосветных плаваний. Самым удачным и перспективным из них предложил Иван Федорович. Крузенштерн – один из лучших морских офицеров русского флота того времени. В 1799 г. он подал записку на рассмотрение президента Коммерц-коллегии П.А. Соймонова. Однако тогда этот план поддержки не получил, и...
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
24.05.2024 09:12 Новости
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
В городе Санкт-Петербург на верфи Нового Адмиралтейства 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» - водоизмещением 6731 тонны, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер получил свое имя от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в 1854 году в ходе Крымской войны обеспечил успешную оборону города Петропавловск от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль прошел через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился...
21 апреля 1932 года был сформирован Советский Тихоокеанский флот
21.04.2024 11:02 Новости
21 апреля 1932 года был сформирован Советский Тихоокеанский флот
Решением Советского правительства 21 апреля 1932 года был создан новый флот - Морские силы Дальнего Востока, 11 января 1935 года они были переименованы в Тихоокеанский флот. История Тихоокеанского флота имеет глубокие корни. В 18-19 веках царское правительство так и не сумело сохранить свое влияние на Дальнем Востоке - была продана Аляска с островами, Россия уступила Японии Курилы. Военно-морская база, перемещенная во Владивосток, до начала 20 века имела немногочисленный корабельный состав. В 1931 году после ввода японских войск в Манчжурию возникла угроза их вторжения на территорию СССР. В связи с этим было принято решение об усилении Краснознаменной Дальневосточной армии. Причем укреплялись не только сухопутные, но и морские границы. Решением Советского правительства 21 апреля 1932 года был создан новый флот - Морские силы Дальнего Востока, 11 января 1935 года они были переименованы...
31 марта 1897 года Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»
31.03.2024 10:01 Новости
31 марта 1897 года Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»
Император Николай Второй 31 марта 1897 года повелел именовать строящийся крейсер «Авророй» в честь римской богини зари. Это название было выбрано самодержцем из 11 вариантов. Тем не менее, позднее стало считаться, что крейсер был назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымской войне. Крейсер «Аврора», как и прочие корабли его типа - «Диана» и «Паллада», строился по с целью «уравнения наших морских сил с германскими и с силами прилегающих к Балтике второстепенных государств». Несмотря на то, что фактически работы по постройке «Авроры» были начаты значительно позднее, чем «Дианы» и «Паллады», официальная закладка крейсеров этого типа состоялась в один день: 23 мая 1897 года. При этом первой в 10:30 утра церемонию провели на «Авроре» в присутствии генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича. Серебряную...
19 марта 1906 года в России созданы подводные военные силы
19.03.2024 10:08 Новости
19 марта 1906 года в России созданы подводные военные силы
Официальной датой рождения подводных сил российского флота считается 19 марта 1906 года, в этот день по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок с базированием первого соединения в военно-морской базе Либава. Прототип подводной лодки, которая могла использоваться по прямому назначению, был создан в России в 1834 году Шильдером Карлом Андреевичем. Двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке, передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодку были назначены два штатных командира и экипаж в количестве 12 человек. Первым конструктором серийных подводных лодок...
7 февраля 1941 года спущена на воду советская подводная лодка К-55
07.02.2024 11:55 Новости
7 февраля 1941 года спущена на воду советская подводная лодка К-55
Советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времен Великой Отечественной войны К-55, одиннадцатый корабль серии XIV типа «Крейсерская», была спущена на воду 7 февраля 1941 года. К-55 была заложена на заводе №189 «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 289. Сразу после церемонии спуска на воду, субмарина была включена в состав четвертой бригады подводных лодок Балтийского флота. К-55 включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. Субмарина предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. Лодка вошла в строй 25 декабря 1944 года, а 5 марта 1945 года вошла в состав Балтийского флота. В отличие от первых шести лодок проекта, К-55 не имела минного вооружения. Вошедшая в строй в марте 1945 года лодка до конца войны находилась в организационном периоде и участия в боевых...
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
05.12.2023 18:09 Новости
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
Атомный ледокол «Ленин», спущенный на воду 5 декабря 1957 года, стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути между Дальним Востоком и Европейской частью России, а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым. Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение - 16,0 тысяч тонн. За 30 лет корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они...
115 лет назад была создана Амурская военная флотилия
28.11.2023 12:59 Новости
115 лет назад была создана Амурская военная флотилия
Приказом по Морскому ведомству от 28 ноября 1908 года все амурские суда, причисленные к Сибирской флотилии, были объединены в Амурскую речную флотилию с оперативным подчинением ее командующему войсками Приамурского военного округа. Базировалась флотилия в Осиповском затоне под Хабаровском. Основным недостатком была слабость системы базирования. Судостроительная база у флотилии отсутствовала, так как мастерские в Кокуе - будущий Сретенский завод, обеспечивали только сборку построенных в европейской части России кораблей, а также строительство небольших паровых гражданских судов. Судоремонтная база существовала в виде кустарных портовых мастерских в том же затоне. Существование флотилии сильно помогло в 1910 году при пересмотре договора с Китаем о судоходстве по Амуру и его притокам. Однако начавшаяся первая мировая война вынудила произвести частичное разоружение главных боевых...
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
01.11.2023 10:56 Новости
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
Феномен русского флота крейсер «Варяг» был спущен на воду со стапелей 1 ноября 1899 года. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии по заказу Российской империи. По техническим характеристикам судно не имело равных, став самым быстроходным крейсером российского флота. «Варяг» был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации. В 1901 году он вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой и потерпели...
30 октября 1696 года был основан Российский военно-морской флот
30.10.2023 12:30 Новости
30 октября 1696 года был основан Российский военно-морской флот
День основания Российского военно-морского флота - памятная дата, отмечаемая ежегодно 30 октября. Сегодня Россия является одной из ведущих мировых военно-морских держав. Но так было далеко не всегда: до петровских реформ, у России не было никаких военных судов, а флот состоял в основном из купеческих ладей и баркасов, плавающих у береговой линии. В конце сентября 1696 года Боярской думой под давлением Петра I был издан указ о строительстве пяти первых военных судов. Их закладка на Архангельской верфи 30 октября 1696 года и стала официальным днем основания Российского военно-морского флота. До петровских завоеваний Россия являлась крупной континентальной державой, осуществлявшей внешнюю торговлю в основном сухопутными караванами или на малых баркасах, которые перетаскивались бурлаками от реки к реке. Единственным крупным портом страны был Архангельск. Но из-за его северного положения...
Мемориал создателям подводного флота открыт в Хабаровском крае
28.09.2023 13:28 Новости
Мемориал создателям подводного флота открыт в Хабаровском крае
Памятник-мемориал в честь создателей подводного флота на Дальнем Востоке открыт на территории ПАО «АСЗ». На митинге, посвященном этому знаменательному событию, присутствовали ветераны АСЗ, ветераны-подводники, которые приняли самое живое и непосредственное участие в создании памятного мемориала. Идейными вдохновителями создания памятника были председатель ветеранской организации Амурского судостроительного завода Александр Филимонов, ветераны подводного флота Анатолий Павлович Зиновьев и Олег Сергеевич Сискевич.    Инициатива ветеранской организации по созданию мемориала была горячо поддержана руководством Амурского судостроительного завода. С помощью завода был проведен целый комплекс работ по передаче части списанной дизель-электрической подводной лодки проекта 877 «Варшавянка» заводу для дальнейшей работы над созданием памятника. «Открывая этот памятник, мы, прежде всего...
Отечеству нашему нужна армия сильная, стоящая на высоте развития
18.09.2023 16:52 Новости
Отечеству нашему нужна армия сильная, стоящая на высоте развития
По данным Минобороны России, в ближайшее время подводная лодка "Император Александр III" будет спущена на воду. Она носит имя человека, которому принадлежат слова: "У России есть только два союзника - ее армия и флот". О значении военных реформ Александра III для безопасности России рассказывает доктор исторических наук Юлия Кудрина. "Отечеству нашему несомненно нужна армия сильная, стоящая на высоте современного развития, но не для агрессивных целей, а единственно для ограждения целостности и государственной чести России…", - это выдержка из рескрипта императора Александра III военному министру П.С. Ванновскому 1890 года. Развитие промышленности и особенно ее военных отраслей опиралось на развитие науки. Высшие учебные институты и университеты создавались как в центре, так и на российских окраинах. В 1895 г. был открыт Технологический институт в Харькове, имеющий, по словам Д.И...
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
03.08.2023 09:18 Новости
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
Арктический ледокол «Святогор», позже переименованный в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина, был спущен на воду 3 августа 1916 года. Судно было заложено на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth and Co. Ltd. в Ньюкасле, а после того как было спущено на воду, достраивалось в Мидлсбро. На протяжении нескольких десятилетий это судно было самым мощным арктическим ледоколом в мире. Судно сразу же было использовано для обеспечения проводки английских кораблей с военными грузами в Архангельск. Военная служба «Святогора» продолжалась недолго и закончилась в 1918 году - ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при ее впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было...
Морская жизнь: Главархив — об истории балтийского флота
18.05.2023 12:24 Новости
Морская жизнь: Главархив — об истории балтийского флота
День рождения Балтийского флота принято отсчитывать от даты победы в устье реки Невы 18 мая 1703 года. В тот день гребная флотилия с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I захватила в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает». Первые корабли для Балтийского флота строились в 1702–1703 годах, а первой эскадрой на Балтийском море командовал вице-адмирал Корнелиус Крюйс. В 1703 году был заложен город Кронштадт. Как любил говорить строитель русского флота Петр I: «И как политическая пословица сказует о государствах, морского флота не имущих, что не токмо одну руку имеют, а имеющие и флот — обе». Лучшие представители Балтийского флота внесли неоценимый вклад в развитие русского военно-морского дела, в отечественную науку кораблестроения. История сохранила не только имена великих...
18 мая отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18.05.2023 08:18 Новости
18 мая отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18 мая 1703 года русские моряки одержали первую победу в морском бою. Гребная лодочная флотилия с солдатами Преображенского и Семёновского полков под командованием самого Петра I захватила в устье Невы шведские военные суда «Гедан» и «Астрильд». Эта победа стала важным символом российских амбиций на море и, конечно, послужила дальнейшим стимулом для развития флота. А все участники того боя, к слову, получили специальные медали с надписью: «Небываемое бывает». Однако дата 18 мая стала считаться днем рождения Балтийского флота сравнительно недавно. Она была закреплена приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253. Балтийский флот – старейший в стране. Он неразрывно связан с ключевыми моментами нашей истории, будь то основание Санкт-Петербурга и освоение земель вокруг Финского залива или трагические сражения в годы Русско-японской войны...
В Архангельске стартовала V Международная историческая школа РИО
24.04.2023 16:47 Мероприятия
В Архангельске стартовала V Международная историческая школа РИО
24 апреля 2023 года в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова состоялась церемония открытия V Международной исторической школы Российского исторического общества. Председатель РИО Сергей Нарышкин направил видеообращение участникам школы: «По устоявшейся традиции, Международные исторические школы каждый раз проводятся в разных местах. Смена локаций позволяет знакомить участников с богатейшим культурным наследием нашей страны, демонстрировать многообразие регионов России. На этот раз выбор организаторов был остановлен на Архангельске. Этот старинный приморский город издавна служил воротами России в мир, являлся центром освоения арктических просторов, откуда начали свой путь немало прославленных полярных экспедиций. Здесь, на берегах Северной Двины, испокон веков стояли дворы иноземных купцов. И именно на архангельских верфях молодой царь Пётр загорелся идеей...
21 апреля – день создания Тихоокеанского Военно-Морского Флота СССР
21.04.2023 08:57 Новости
21 апреля – день создания Тихоокеанского Военно-Морского Флота СССР
К 1932 г. Советский Союз имел высокие темпы роста тяжёлой промышленности, что позволило усовершенствовать как сухопутное, так и морское вооружение. Произошла модернизация Военно-Морского Флота: достроили ранее заложенные суда и приступили к строительству новых, модифицированных. Приказ Коммунистической партии по активизации судостроения привел к появлению новых судоверфей, соответствующей инфраструктуры и рабочих мест. Строительство Тихоокеанского флота требовало огромных вложений в оборудование жилых и производственных районов в тайге. Постепенно создавались аэродромы и казармы, а также устанавливались береговые орудия. Важным вопросом оставалось управление новым флотом, которое было возложено на штаб Морских сил Дальнего Востока. Первый приказ командующего М.В. Викторова от 21 апреля 1932 представлял собой список, где были перечислены все военно-морские силы, а также учреждения...
В Н.Новгороде прошёл урок мужества, посвящённый Дню моряка–подводника
22.03.2023 09:45 Новости
В Н.Новгороде прошёл урок мужества, посвящённый Дню моряка–подводника
Начальником штаба городского военно-патриотического объединения «Пост №1 имени дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Василия Рязанова», членом Нижегородского регионального отделения «Боевого братства» капитан-лейтенантом Сергеем Хайминовым с учащимися школы №172 Московского района Нижнего Новгорода в форме рассказа был проведён урок мужества, посвящённый Дню моряка-подводника. «В океанском дозоре» – так именовалась тема урока, на котором присутствовали 23 учащихся. Цель урока – расширить и пополнить знания учащихся об истории российского подводного флота; воспитывать чувство патриотизма, мужества, гордости за своё Отечество и его боевую историю; глубокое уважение к профессии моряка-подводника. Из рассказа капитан-лейтенанта Сергея Хайминова старшеклассники узнали, что Главнокомандующим Военно-морским флотом России, адмиралом флота Феликсом Громовым 15 июля...
В Совете Федерации обсудили господдержку обновления промыслового флота
22.12.2022 07:01 Новости
В Совете Федерации обсудили господдержку обновления промыслового флота
Ход строительства рыбопромысловых судов по первому этапу государственной программе «квоты в обмен на инвестиции» (инвестквоты) обсудили на совещании у первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина. Речь шла о дополнительных мерах государственной поддержки в современной экономической ситуации с учетом увеличения сроков строительства, необходимости подбора альтернативного судового оборудования и перепроектирования части судов. Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов отметил, что сроки строительства рыболовных судов по первому этапу программы инвестиционных квот продлены на 2 года, текущее строительство завершится до 2027 года. В 2022 году Минпромторгом подготовлена новая мера поддержки — предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям...
В I чтении приняты поправки в отраслевой закон о II этапе инвестквот
27.10.2022 17:21 Новости
В I чтении приняты поправки в отраслевой закон о II этапе инвестквот
Депутаты Государственной Думы РФ приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» о втором этапе инвестиционных квот. Рассмотрение поправок состоялось на пленарном заседании 27 октября. При обсуждении повестки спикер Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание, что это приоритетный законопроект Правительства России и предложил принять его в первом чтении с последующей доработкой ко второму чтению. Для доработки законопроекта установлен срок в 30 дней. Законопроект предусматривает расширение механизмов предоставления квот добычи водных биоресурсов в инвестиционных целях на строительство современных и безопасных судов рыбопромыслового флота, а также береговых перерабатывающих мощностей. В рамках второго этапа программы модернизации мощностей рыбной отрасли запланировано выделение для Дальневосточного...
06.10.2022 10:43 Новости
Российские системы электрообогрева для рыболовных траулеров
Компания «Промышленный обогрев», входящая в Группу компаний «Специальные системы и технологии», завершила проект по оснащению рыболовных траулеров по проекту СТ-192 системами электрообогрева. Строительство уникальных больших морозильных рыболовных траулеров по проекту СТ-192 реализовано с применением систем электрообогрева ГК «Специальные системы и технологии». Решения группы обогревают трубопроводы и бытовые помещения корабля, обеспечивая непрерывность технологических процессов и комфортное пребывание экипажа в условиях отрицательных температур и морского климата. Компания «Промышленный обогрев», центр компетенций ГК «ССТ» в сфере судостроения, выполнила теплотехнические расчеты, спроектировала и поставила системы электрообогрева АО «Адмиралтейские верфи», исполнителю проекта СТ-192. Компания «Промышленный обогрев» установила на шести рыболовных траулерах по проекту СТ-192 7,5 км...
04.08.2022 10:10 Новости
Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года
Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Распоряжение, утверждающее план его развития до 2035 года, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Главные цели этой работы – обеспечить надёжную и безопасную перевозку грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создать условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны. Всего в плане – более 150 мероприятий. В их числе – строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в...
24.06.2022 00:15 Новости
Прошло заседание госкомиссии по вопросам развития Арктики
Юрий Трутнев провёл заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Обсуждались модернизация производственных мощностей судостроительных и судоремонтных организаций, развитие транспортных коридоров с использованием Северного морского пути и его акваторий, создание международной арктической станции «Снежинка», программа кластерного освоения месторождений твёрдых полезных ископаемых в Арктической зоне России.  «Разрыв экономических связей с недружественными западными странами привёл к развороту потоков продукции экспортирующих предприятий на восток, резко увеличив нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Оценочно уже сегодня дефицит провозных мощностей Восточного полигона в 2022 году превышает 100 млн т. Северный морской путь может и должен частично взять на себя возросшую транспортную нагрузку», – отметил Заместитель Председателя Правительства ...
На Дальнем Востоке построят два научных судна
21.07.2021 17:51 Новости
На Дальнем Востоке построят два научных судна
«В рамках национального проекта “Наука и университеты” к 2024 году на Дальнем Востоке будут построены два научно-исследовательских судна. Они предназначены для различных океанологических исследований в любой точке Мирового океана. Благодаря конструкторским решениям их можно эксплуатировать и в арктических условиях. Суда последнего поколения, специально спроектированные для научной деятельности, позволят вывести морскую экспедиционную работу учёных на новый уровень и создадут возможности для научных прорывов. В объявленный Президентом Год науки и технологий стартует голосование на выбор имён для них. Организатор проекта – Минобрнауки России, выбрать имя предлагается из списка выдающихся исследователей моря, внёсших существенный вклад в мировую науку», – отметил вице-премьер, сопредседатель оргкомитета Года науки и технологий Дмитрий Чернышенко. Шорт-лист с именами выдающихся...
Утвержден план мероприятий по развитию судостроительной отрасли
09.11.2020 16:19 Документы
Утвержден план мероприятий по развитию судостроительной отрасли
Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по реализации стратегии развития судостроительной отрасли. В рамках Стратегии развития судостроительной промышленности будет реализован комплекс мероприятий, которые повысят конкурентоспособность отрасли и помогут усовершенствовать производственные мощности. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Речь идёт, в частности, о переходе судостроения на отечественное программное обеспечение, производстве необходимых комплектующих и электроники на территории России. По этим вопросам Минпромторг ежегодно будет отчитываться перед Правительством. Кроме того, к концу 2024 года планируется создать единую ремонтно-эксплуатационную информационную базу, что упростит работу судоремонтных организаций. План мероприятий предусматривает вовлечение малого и среднего бизнеса в исполнение проектов, а также производство...
О бюджетных инвестициях в строительство двух научных судов
28.09.2020 15:58 Документы
О бюджетных инвестициях в строительство двух научных судов
Михаил Мишустин подписал постановление о бюджетных инвестициях в строительство двух научных судов. На строительство двух научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания будет направлено 27,6 млрд рублей. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Суда предназначены для проведения широкого спектра исследований – как фундаментальных, так и прикладных. Их планируется оснастить лабораториями для анализа проб воды, взвеси и донных осадков. Как отметил Председатель Правительства на совещании с вице-премьерами 28 сентября, оборудование, которое установят на эти суда, сделает российский научный флот более конкурентоспособным. Проекты будут реализовываться на дальневосточных верфях. Завершить строительство планируется в 2024 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2025 год. Решение поможет решить проблему...
19 марта - День моряка-подводника в России
19.03.2020 07:07 Новости
19 марта - День моряка-подводника в России
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году. В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки. Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве (Латвия). Бригада...
Конференция «День Арктики в Президентской библиотеке» в Петербурге
26.02.2020 17:23 Мероприятия
Конференция «День Арктики в Президентской библиотеке» в Петербурге
28 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге на Сенатской, 3, состоится ежегодная конференция «День Арктики в Президентской библиотеке». Мероприятие проводится при организационной поддержке Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики, сообщает сайт Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина. Конференция откроется в 10:00 и будет транслироваться в режиме онлайн на портале Президентской библиотеки в разделе «Интернет-вещание» и в социальной сети «ВКонтакте». На мероприятии речь пойдёт о гидрографических исследованиях в Арктике, инновационных технологиях судостроения, строительстве новых атомных ледоколов, развитии туризма в Арктической зоне и исторических исследованиях Арктики конца XIX – начала XX века. Ожидается выступление главнокомандующего Военно-Морским Флотом России в 2012–2016 годах, главного советника президента Объединённой судостроительной корпорации по военному кораблестроению...
Камчатка — лидер по инвестициям в рыбное хозяйство
24.12.2019 16:31 Интервью, мнения
Камчатка — лидер по инвестициям в рыбное хозяйство
Петропавловск-Камчатский может стать важным звеном по перевалке рыбопродукции всего Дальнего Востока в европейскую часть России. Об этом, а также обновлении промыслового флота, господдержке рыбопромышленников и продаже камчатской рыбы по доступной цене в интервью РИА Новости рассказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский. - Традиционным угощением на новогоднем столе россиян вместе с салатом оливье считаются красная икра и копченый лосось. Каковы в 2019 году объемы заготовки? Путина в этом году была богатой? — Напомню, вылов 2018 года стал рекордным за весь период организации рыболовства в регионе, впервые превысив отметку в полтора миллиона тонн, и составил 1563 тысяч тонн. За 11 месяцев 2019 года вылов водных биологических ресурсов рыбодобывающими предприятиями Камчатского края уже составил 1490 тысяч тонн, что соответствует уровню аналогичного периода...
Pacifico Voyager 199 стал лодкой года по мнению Rina
15.03.2019 07:53 Новости
Pacifico Voyager 199 стал лодкой года по мнению Rina
Самый большой проект из прогулочной линейки PY, 20 метровый катамаран Pacifico Voyager 199, вошел в список значительных судов года по мнению Королевского института кораблестроения, известного как Rina. Подробная статья про него вышла в сборнике Significant Small Ships 2018 года, в который ежегодно попадают 30 лучших проектов, спущенных на воду по всему миру. Pacifico Voyager 199 — по настоящему уникальный проект, который его создатель, Альберт Назаров, в шутку называет “ГИМС Maximum”. Это официально самая большая лодка, подстроенная под регламент ГИМС. Ее длина — 19,9 метров, и при этом яхта имеет больше 400 м2 полезной площади: 7 кают, 2 салона и 4 зоны отдыха на внешней палубе. Проект соответствует стандартам ISO Small Craft и категории А. Узнать больше о проекте и познакомиться с комплектацией, техническими характеристиками и стоимостью можно на нашем сайте. О компании: Pacifico...
Pacifico Yachts представляет катамаран Pacifico Sail 153
07.02.2019 04:46 Консультации
Pacifico Yachts представляет катамаран Pacifico Sail 153
Мы расширяем модельную линейку и представляем вам новинку 2019 года – круизный парусный катамаран Pacifico Sail 153. Pacifico Sail 153 – образец классического дизайна парусных катамаранов с усовершенствованной подводной частью и максимально просторными жилыми пространствами. На борту катамарана длиной 14,7 метров размещаются от 3 до 4 кают, зона отдыха на 8 человек, просторный салон и 2 поста управления. Океанический класс. Катамарану PS 153 присвоен океанический класс безопасности. Это значит, что он подходит даже для путешествий по Тихому океану и способен выдержать любые погодные условия. Усовершенствованная подводная часть катамарана обеспечивает лучшую мореходность и остойчивость судна в движении. Благодаря закругленным поплавкам, катамаран мягче идет на волне и при движении под парусом не накреняется более 10 градусов. Классический дизайн. Изящные обводы корпуса, обратный наклон...
Pacifico Yachts представляет новую модель прогулочного катамарана
06.01.2019 05:32 Консультации
Pacifico Yachts представляет новую модель прогулочного катамарана
Весь прошедший год мы собирали обратную связь от клиентов, общались с коллегами, ездили на выставки и разрабатывали новый проект яхты для семейного отдыха. Основой нового проекта Pacifico Voyager 120 стала чартерная модель Pacifico Cruise 120, которая показала впечатляющие результаты на ходовых испытаниях летом 2018 года. В итоге получился новый самостоятельный проект прогулочного семейного катамарана длиной 12 метров, который объединяет в себе все функции и преимущества 16 метровой однокорпусной яхты. Новый Pacifico Voyager 120 сочетает в себе все, что нужно для идеального морского отдыха всей семьей: 3 уровня палубы, просторный салон с камбузом, 3 каюты, хаммам, 2 поста управления, гидравлическую транцевую площадку и открытую кухню с грилем на верхней палубе. Каюты На катамаране длиной 12 метров разместились целых 3 жилых пространства: 2 мастер-каюты в носу и 1 гостевая каюта в правом...
12.11.2018 03:48 Мероприятия
В Амурской области проходят мероприятия в рамках акции Народного фронта «Неделя в профессии»
В Амурской области проходят мероприятия для учащейся молодежи в рамках всероссийской акции Общероссийского народного фронта «Неделя в профессии». В Благовещенске активисты регионального отделения ОНФ организовали посещение юношами и девушками амурского отделения Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации и Судостроительного завода имени Октябрьской революции. В экскурсиях приняли участие учащиеся факультета среднего профессионального образования Амурского государственного университета. Филиал Центробанка посетили студенты специальностей «экономика» и «бухгалтерский учет», «программирование в компьютерных системах», на заводе – будущие специалисты в сфере технической эксплуатации и обслуживания электротехнического и электромеханического оборудования. Во время экскурсии в банк специалисты провели урок финансовой грамотности, в рамках которого рассказали о...
15.04.2017 20:38 Консультации
Лодки и катера из стеклопластика в Приморско-Ахтарске востребованы
Оцените возможности универсальной модели «Касатка PRO 6.50» из популярной серии «Касатка». Как только в воздухе появляются первые запахи приближающейся весны, все поклонники рыбалки и отдыха на воде в Приморско-Ахтарске начинают готовиться к очередному сезону. Оснащение – основа основ, и самое главное в списке - катер. Стеклопластик или традиционные аналоги. Если лодки еще нет или старая совсем вышла из строя, уже небезопасна для перемещения по водной глади, специалисты рекомендуют обратить внимание на небольшие моторные суда, выполненные из стеклопластика. Почему именно этот материал? Причин несколько: • лодка получается прочная, сравнимая с аналогом из древесины, но при этом материал не гниет, служит долго; • она гигиеничная и простая в уходе (моется традиционными средствами, быстро сохнет); • модель легкая, хотя и тяжелее надувных судов; • катер из пластика отлично управляем, а...
31.01.2013 15:13 Новости
Медведев назвал экономические приоритеты работы правительства
В частности, деловой климат и открытость экономики глава кабмина считает одной из ключевых направлений работы Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что затраты государства на исследования и разработки должны вырасти к 2016 году практически до 2% ВВП. «Создание конкурентоспособного сектора научных исследований, устойчивого и платежеспособного спроса на их результаты - наши приоритеты на ближайшие годы», - подчеркнул премьер на расширенном заседании правительства в четверг, 31 января, представляя в Кремле президенту и президиуму Госсовета основные направления деятельности кабмина до 2018 года. Россия, по словам Медведева, «должна полноценно участвовать в этих процессах, формировать условия для инновационной активности за счет налоговых бюджетных мер, мер таможенно-тарифного и антимонопольного регулирования". «Только ориентируясь на массовое внедрение передовых технологий...
06.11.2012 13:17 Новости
СНСЗ закупит на ЕЭТП сырье для строительства кораблей нового поколения
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, разместил на Roseltorg.ru свою первую торговую процедуру. Стоимость первой процедуры контракта превышает 2,9 миллиона рублей. Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, специализирующихся на строительстве кораблей и судов нового поколения с использованием новейших технологических достижений и разработок. В настоящее время ведутся работы по внедрению новейших технологий постройки корпуса методом инфузии. После полного освоения этих технологий предприятие станет единственным в России, где возможно строительство монолитных корпусов кораблей и судов из стеклопластика длиной до 80 метров. По данным аукционной документации, торги СНСЗ на поставку материалов для строительства кораблей и судов последнего поколения...
21.06.2012 18:07 Новости
"Балтийский завод" получил лицензии на строительство ПАТЭС и атомного ледокола
Федеальная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала Обществу с ограниченной ответственностью «Балтийский завод – судостроение» лицензии на сооружение ядерных установок плавучего энергоблока ПАТЭС проекта 20870 и атомного ледокола ЛК-60 проекта 22220. Лицензию №ГН-02-102-2622 на сооружение ядерной установки на атомном ледоколе проекта 22220 (ЛК-60) с ядерными реакторами РИТМ-200 Ростехнадзор выдал 25 мая 2012 года со сроком действия до 1 марта 2017 года. Лицензия №ГН-02-102-2624 на сооружение ядерной установки плавучего энергоблока проекта 20870 с ядерными реакторами КЛТ-40С «Академик Ломоносов» была выдана 30 мая 2012 года со сроком действия до 30 мая 2017 года. Данные документы разрешают ООО «Балтийский завод - судостроение» выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем...
05.03.2011 00:00 Новости
ОАО «Армалит-1» укомплектует арматурой корвет «Совершенный»
В январе-феврале 2011 года ОАО «Армалит-1» изготовил партию судопроводной арматуры для многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны, корвета «Совершенный», проекта 20380, строящегося на Амурском судостроительном заводе. На данный момент готово к отгрузке 80% изделий. Поставка включает в себя различные клапаны, кингстоны, фильтры, а также путевые захлопки и клинкетные задвижки. Следует отметить, что разработанное в центральном морском конструкторском бюро "Алмаз" судно проекта 20380 является первыми боевыми кораблем, построенным в России под официальным наименованием класса "корвет". Головной корабль данной серии «Стерегущий» уже несёт свою боевую вахту в составе соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Ещё три строятся на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Все корветы будут оборудованы судовой трубопроводной арматурой...
11.11.2010 00:00 Новости
Руководство ОАО «Новая ЭРА» приняло участие в торжественном спуске на воду фрегата
29 октября 2010 г. на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» состоялся торжественный спуск на воду головного фрегата «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков». Руководство компании «Новая ЭРА» было приглашено на торжественную церемонию. Фрегаты проекта 22350 — серия российских многоцелевых боевых кораблей океанской зоны, которые являются частью программы перевооружения ВМФ России. ОАО «Новая ЭРА» участвовало в данном проекте в части разработки и изготовления полного комплекта электрораспределительного оборудования: ГРЩ, ЩПУ РУ, АРЩ для корабля, а также вторичных ЭРУ. Для изготовления ГРЩ «Новая ЭРА» применила новые разработки ведущих мировых производителей комплектующего оборудования, позволяющие значительно уменьшить габариты и массу ГРЩ. Были применены спирально-тросовые виброизоляторы отечественного производства для выполнения высоких требований по ударостойкости...

Перейти на сайт Дальневосточный федеральный округ
Перейти на сайт Судостроение