Европейский союз (38)

4 апреля 1703 года был заложен первый корабль Балтийского флота
04.04.2025 13:09 Аналитика
4 апреля 1703 года был заложен первый корабль Балтийского флота
24 марта (4 апреля) 1703 г. на Олонецкой верфи на р. Свирь (район Ладожского озера) амстердамский корабельный мастер Выбе Геренс заложил первый российский парусный военный корабль Балтийского флота – фрегат «Штандарт». Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Имя «Штандарт» давалось кораблям русского флота до 1917 г., последним из которых была императорская яхта. Длина фрегата составляла 25,5 м, ширина 6,8 м, средняя осадка 2,6 м. Экипаж – 120 человек. На закрытой батарейной палубе (деке) и верхней палубе фрегата были установлены 28 пушек калибром 8, 6 и 3 фунта. Во время строительства фрегата русские войска вели упорные бои за выход к Финскому заливу. 1 (12) мая 1703 г. штурмом была взята шведская крепость Ниеншанц, расположенная неподалеку от...
На берег Северного моря выбросило обломки неизвестного корабля
17.01.2025 12:18 Новости
На берег Северного моря выбросило обломки неизвестного корабля
На побережье острова Зильт в Северном море недавно прошедшие мощные штормы выбросили обломки древнего корабля, которые, предположительно, не одно столетие были погребены под песком на морском дне. Идентифицировать погибшее судно пока не удалось. Как сообщает агентство Stern, выброшенные на берег деревянные доски, по мнению археологов, являются остатками исторического корабля. Зильт - это самый крупный в группе островов Северной Фризии и четвертый по площади остров Германии, расположенный на северо-западе страны, в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн. Он находится в акватории так называемого Ваттового моря, представляющего собой прерывистую череду ваттов, мелководных морских участков. В последнее время в районе Северо-фризского Ваттового моря бушевали штормы. Видимо, они и побудили затонувшее судно "всплыть". "К сожалению, мы пока не можем сказать, сколько лет обломкам или...
Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12.01.2025 11:03 Персоны
Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12 января 1903 года на территории современной Челябинской области в семье помощника лесничего родился Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся советский физик, трижды Герой Социалистического Труда, академик Академии наук СССР. Он является лауреатом Ленинской и неоднократно – Государственной премии СССР. Курчатову принадлежит выдающаяся роль в создании грозного оружия сдерживания – советской атомной бомбы, а также в развитии атомной энергетики страны. В 1912 году семья Курчатовых переехала в Симферополь, где Игорь поступил в гимназию. Уже тогда проявилось его увлечение естественными науками, в особенности физикой. В 1920 году будущий ученый стал студентом физико-математического факультета Таврического университета. Молодой талант учился блестяще и смог одолеть сложный университетский курс менее, чем за три года. Игорь окончательно решил связать свою жизнь с наукой и уже в 1924 году, в...
15 ноября 1722 года образована Каспийская флотилия
15.11.2024 09:03 Новости
15 ноября 1722 года образована Каспийская флотилия
По Указу Петра I от 15 ноября 1722 года началось формирование Каспийской флотилии, которая стала решающим фактором при утверждении российской государственности на Каспийском море.  Первая попытка создания на Каспийском море флотилии боевых кораблей была предпринята в России еще в XVII веке в годы царствования Алексея Михайловича. Это было связано с расширением торговых отношений России с Персией и необходимостью обеспечения защиты торговли в регионе. 14 ноября 1667 года в селе Дединово на слиянии рек Ока и Москва был заложен первый российский трехмачтовый военный корабль «Орел». Одновременно здесь строились яхта, бот и две шлюпки. Построенные суда были спущены на воду в 1669 году и успешно прибыли в Астрахань, однако уже в следующем году во время восстания под предводительством Степана Разина данные корабли были захвачены, а позднее сожжены.Второй раз к созданию военной...
19 августа 1923 года судно «Персей» отправилось в первую экспедицию
19.08.2024 09:59 Новости
19 августа 1923 года судно «Персей» отправилось в первую экспедицию
Советское исследовательское судно «Персей», 19 августа 1923 года, вышло в свой первый научный рейс. Экспедицию возглавил директор Плавучего морского научного института Иван Илларионович Месяцев. Начальником гидрологического отдела стал известный исследователь Арктики Николай Николаевич Зубов. Капитаном судна назначили Павла Ильича Буркова. Постройка зверобойного судна «Персей» была начата онежским промышленником Е.В. Могучим в 1916 году в Онеге. Через три года его отбуксировали в Архангельск, где на реке Лае после передачи Советом Труда и Обороны корпуса судна Плавморнину 10 января 1922 года, началась его достройка и оборудование по норвежским чертежам, как исследовательского судна. Руководили работами корабельный мастер В.Ф. Гостев и первый директор института, профессор МГУ И.И. Месяцев. В группу строителей судна входили и будущие известные ученые Л.А. Зенкевич, В.В. Шулейкин, М.В...
Кругосветное плавание шлюпа «Предприятие»
09.08.2024 10:29 Новости
Кругосветное плавание шлюпа «Предприятие»
9 августа (28 июля по старому стилю) 1823 года шлюп Российского императорского флота «Предприятие» вышел в кругосветное плавание. Экспедиция положила начало систематическим географическим и океанографическим наблюдениям в Атлантическом и Тихом океанах, была отмечена многочисленными открытиями и научными исследованиями. Шлюп «Предприятие» был заложен 22 ноября 1822 г. на Охтинской верфи, его постройкой руководил помощник корабельного мастера подполковник А.А. Попов, по конструкции был схож с двумя ранее построенными на Охтинской верфи судами – шлюпами «Камчатка» (1817) и «Восток» (1818). Однако новое судно было немного тяжелее, его водоизмещение составило 1040 тонн. При постройке Попов применил ряд новшеств. Так, в целях предохранения строящегося шлюпа от сырой петербургской погоды над местом постройки была возведена крыша. Перед спуском корпус судна на стапеле был обшит медью, чтобы...
221 год с начала первого кругосветного плавания кораблей флота России
07.08.2024 09:43 Новости
221 год с начала первого кругосветного плавания кораблей флота России
26 июля (7 августа) 1803 года началось первое кругосветное плавание кораблей российского флота. План кругосветного плавания был предложен еще в 1732 г. вице-адмиралом Н.Ф. Головниным во время подготовки Второй Камчатской экспедиции, однако реализовать его не удалось. В 1785 г. к кругосветному плаванию подготовили отряд в составе четырех кораблей под руководством капитана бригадирского ранга Г.И. Муловского. Но война со Швецией (1788–1790) и гибель Муловского в Эландском сражении помешали осуществить этот замысел. В конце XVIII в. российское правительство располагало несколькими проектами кругосветных плаваний. Самым удачным и перспективным из них предложил Иван Федорович. Крузенштерн – один из лучших морских офицеров русского флота того времени. В 1799 г. он подал записку на рассмотрение президента Коммерц-коллегии П.А. Соймонова. Однако тогда этот план поддержки не получил, и...
6 августа 1714 года состоялся Гангутский бой
06.08.2024 10:06 Новости
6 августа 1714 года состоялся Гангутский бой
26–27 июля (6–7 августа) 1714 года в ходе Северной войны 1700–1721 годов между русскими и шведскими флотами состоялось сражение, итогом которого стала одна из самых значимых побед русского Военно-Морского Флота. Ход Гангутского сражения. В конце июня 1714 года российский гребной флот под командованием генерал-адмирала Ф.М. Апраксина (99 галер и скампавей с 15 тысячами десанта) сосредоточился в бухте Тверминне для того, чтобы прорваться к Або-Аландским шхерам и высадить войска для усиления российского гарнизона в Або (Турку), говорится в «Большой российской энциклопедии». Действиям российского флота препятствовал шведский флот (15 линейных кораблей, 3 фрегата и отряд гребных судов) под командованием вице-адмирала Г. Ваттранга, занявший позицию на Гангутском плёсе у юго-западной оконечности полу-острова. Пётр І принял решение перебросить часть сил в шхерный район полуострова Гангут...
Захват крепости Азов русской армией в 1696 году
19.07.2024 11:38 Новости
Захват крепости Азов русской армией в 1696 году
Азовские походы были предприняты Петром I в начале его царствования и закончились взятием турецкой крепости Азов 19 июля 1696 года. Именно эта успешная военная кампания считается первым значительным свершением молодого царя. Также сдалась крепость Лютих, находившаяся при устье самого северного рукава Дона. Военные кампании России против Османской империи 1695 и 1696 годов были продолжением начатой правительством царевны Софьи Алексеевны войны с Османской империей и Крымом. В ходе первой военной кампании предпринятой в 1695 году русским войскам удалось значительно потеснить османскую и татарскую армии. Большими усилиями туркам удалось остановить натиск русского войска. Первая осада Азова была снята и армия Петра I отступила. Всю зиму 1696 года русская армия готовилась ко второму походу. В январе на верфях Воронежа и...
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
24.05.2024 09:12 Новости
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
В городе Санкт-Петербург на верфи Нового Адмиралтейства 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» - водоизмещением 6731 тонны, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер получил свое имя от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в 1854 году в ходе Крымской войны обеспечил успешную оборону города Петропавловск от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль прошел через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился...
31 марта 1897 года Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»
31.03.2024 10:01 Новости
31 марта 1897 года Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»
Император Николай Второй 31 марта 1897 года повелел именовать строящийся крейсер «Авророй» в честь римской богини зари. Это название было выбрано самодержцем из 11 вариантов. Тем не менее, позднее стало считаться, что крейсер был назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымской войне. Крейсер «Аврора», как и прочие корабли его типа - «Диана» и «Паллада», строился по с целью «уравнения наших морских сил с германскими и с силами прилегающих к Балтике второстепенных государств». Несмотря на то, что фактически работы по постройке «Авроры» были начаты значительно позднее, чем «Дианы» и «Паллады», официальная закладка крейсеров этого типа состоялась в один день: 23 мая 1897 года. При этом первой в 10:30 утра церемонию провели на «Авроре» в присутствии генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича. Серебряную...
19 марта 1906 года в России созданы подводные военные силы
19.03.2024 10:08 Новости
19 марта 1906 года в России созданы подводные военные силы
Официальной датой рождения подводных сил российского флота считается 19 марта 1906 года, в этот день по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок с базированием первого соединения в военно-морской базе Либава. Прототип подводной лодки, которая могла использоваться по прямому назначению, был создан в России в 1834 году Шильдером Карлом Андреевичем. Двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке, передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодку были назначены два штатных командира и экипаж в количестве 12 человек. Первым конструктором серийных подводных лодок...
97 лет назад на воду был спущен первый российский торпедный катер
14.03.2024 09:57 Новости
97 лет назад на воду был спущен первый российский торпедный катер
Первый российский торпедный катер был спущен на воду 14 марта 1927 года. Реввоенсовет Балтфлота в сентябре 1919 года на основании акта осмотра поднятого со дна в Кронштадте английского торпедного катера обратился в Реввоенсовет с просьбой дать распоряжение о срочной постройке на наших заводах быстроходных катеров английского типа. Вопрос о создании катера был рассмотрен весьма быстро, и уже 25 сентября 1919 года ГУК сообщил в Реввоенсовет, что «ввиду отсутствия механизмов особого типа, до сих пор не изготавливаемых в России, постройка серии подобных катеров в настоящее время, безусловно, неосуществима». Тем дело тогда и кончилось. Но вот в 1922 году глиссирующими катерами заинтересовалось и «Остехбюро» Бекаури. По его настоянию 7 февраля 1923 года Главное морское техническо-хозяйственное управление наркомата по морским делам обратилось с письмом в ЦАГИ «в связи с возникшей...
2 февраля 1701 года было положено начало Балтийского флота
02.02.2024 08:57 Новости
2 февраля 1701 года было положено начало Балтийского флота
Осознавая необходимость русского флота на балтике для защиты государства и укрепления его могущества, Петр Великий 2 февраля 1701 года издал Указ, в котором повелевал начать строительство на Ладожском озере шесть 18-пушечных кораблей. Таким образом, было положено начало Балтийскому флоту России, главная база которого расположилась в Кронштадте. Боевая история Балтийского флота началась победой во время 20-летней Северной войны над флотом Швеции. Далее были успешные морские походы 1813-1814 годов. Созданный Петром I флот славен не только одержанными им победами во время военных действий. Балтийский флот внес огромную лепту в мировую географическую науку своими экспедициями, изобретениями, открытиями. Балтийский флот прославили выдающиеся личности - Крузенштерн, Литке, Лисянский, Беллинсгаузен, Попов, Макаров и многие другие. Корабли балтийского флота 19 столетия были...
О малоизвестных фактах из истории речного флота рассказал краевед
10.01.2024 17:49 Интервью, мнения
О малоизвестных фактах из истории речного флота рассказал краевед
Правнук старшего механика первого в стране речного ледокола Дмитрий Турунов передал набор инструментов своего предка историческому парку "Россия - моя история". Здесь планируют создать экспозицию, посвященную легендарному кораблю. Корабли на заказ Супермощный для своего времени "Саратовский ледокол" был построен в 1895 году в Англии, также как и специальный паром для перевозки вагонов, по заказу Рязано-Уральской железной дороги. Ледокол и паром должны были работать на железнодорожной переправе через Волгу. В то время Великобритания была центром мирового кораблестроения. И "Саратовский ледокол", и позже первый российский арктический ледокол "Ермак" заказывали на верфях компании "Армстронг" в городе Ньюкасле. Интересно, что трубы ледокола были расположены не как обычно, одна за другой по ходу движения судна, а поперек палубы. Это было связано с конструктивными особенностями парохода...
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
05.12.2023 18:09 Новости
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
Атомный ледокол «Ленин», спущенный на воду 5 декабря 1957 года, стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути между Дальним Востоком и Европейской частью России, а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым. Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение - 16,0 тысяч тонн. За 30 лет корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они...
198 лет назад скончался от лихорадки Император Александр I
01.12.2023 12:45 Новости
198 лет назад скончался от лихорадки Император Александр I
Всероссийский император и самодержец Александр I скончался 1 декабря 1825 года в 11 часов утра от лихорадки, в конвульсиях и агонии на 48-м году жизни.  Александр Романов родился 23 декабря 1777 года в городе Санкт-Петербург. Сразу после рождения мальчик взят у родителей своей бабушкой - императрицей Екатериной II, которая хотела воспитать идеального государя, продолжателя своего дела. Великий князь вырос с романтической верой в идеалы Просвещения, сочувствовал полякам, лишившимся государственности после разделов Польши, симпатизировал Великой французской революции и критически оценивал политическую систему российского самодержавия. Екатерина II заставила его прочитать французскую Декларацию прав человека и гражданина и сама растолковала ему ее смысл. Вместе с тем в последние годы царствования Екатерины II, Александр находил все больше несоответствий между декларируемыми ею...
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
01.11.2023 10:56 Новости
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
Феномен русского флота крейсер «Варяг» был спущен на воду со стапелей 1 ноября 1899 года. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии по заказу Российской империи. По техническим характеристикам судно не имело равных, став самым быстроходным крейсером российского флота. «Варяг» был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации. В 1901 году он вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой и потерпели...
«Корабельные чтения» прошли в Калининграде
31.10.2023 11:32 Новости
«Корабельные чтения» прошли в Калининграде
По инициативе Музея Мирового океана в День основания российского флота впервые прошли «Корабельные чтения». Конференция проводится музеем совместно с Калининградским областным отделением РВИО при поддержке Объединенной судостроительной корпорациии. Впервые в формате конференции о тенденциях современного судостроения, особенностях проектирования и строительства новых научно-исследовательских судов, актуальных направлениях деятельности музеев в деле сохранения музейных судов, петровского корабельного наследия рассказали представители ОСК, Музея Мирового океана и других морских музеев страны. В зале собрались преподаватели и курсанты морских учебных заведений, педагоги школ, для которых судостроение и инженерные науки являются профильными предметами. Достижениям морской науки и судостроения посвящена и новая выставка Музея Мирового океана «Корабельная архитектура». Посетители увидели...
22 октября 1702 года русскими войсками была взята крепость Нотебург
22.10.2023 08:31 Новости
22 октября 1702 года русскими войсками была взята крепость Нотебург
Русская армия 22 октября 1702 года после кровопролитного штурма, продолжавшегося 13 часов, захватила шведскую крепость Нотебург. Шлиссельбургская крепость расположена у самого истока Невы из Ладожского озера, на Ореховом острове, напротив города Шлиссельбург. Ореховый остров делит Неву на два широких рукава, с настолько сильным течением, что вода не замерзает здесь даже зимой, в самые сильные морозы. Крепость, занимающая всю территорию острова, имеет в плане форму неправильного треугольника, вытянутого с востока на запад. С 1612 года крепость находилась в составе Швеции. В ходе Северной войны 1700-1721 годов взятие крепости Нотебург было первоочередной задачей Петра I. К этому времени крепость не утратила своей боеспособности, но ее островное положение подразумевало наличие флота для ее взятия, которого у Петра I не было. Готовясь к штурму Нотебурга, Петр I приказал в Архангельске...
240 лет назад в Херсоне был спущен на воду первый корабль ЧФ
27.09.2023 10:02 Новости
240 лет назад в Херсоне был спущен на воду первый корабль ЧФ
На верфи в Херсоне 27 сентября 1783 года был спущен на воду первый корабль Черноморского флота. Им стало парусное линейное судно «Слава Екатерины». Элегантное классическое военное судно, вооруженное 66 пушками, в своей оснастке сочетало привычные прямые паруса с новомодными косыми. Считается, что проект корабля разработал мастер Александр Катасонов, а его строительство велось под общим руководством инженера Ивана Афанасьева. Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Там было построено около 12 000 кораблей, судов и малых плавсредств более 70 классов и типов, а благодаря реформаторской деятельности Петра количество верфей перевалило за две сотни. В послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Спустя годы с восшествием на престол Екатерины II было принято...
Отечеству нашему нужна армия сильная, стоящая на высоте развития
18.09.2023 16:52 Новости
Отечеству нашему нужна армия сильная, стоящая на высоте развития
По данным Минобороны России, в ближайшее время подводная лодка "Император Александр III" будет спущена на воду. Она носит имя человека, которому принадлежат слова: "У России есть только два союзника - ее армия и флот". О значении военных реформ Александра III для безопасности России рассказывает доктор исторических наук Юлия Кудрина. "Отечеству нашему несомненно нужна армия сильная, стоящая на высоте современного развития, но не для агрессивных целей, а единственно для ограждения целостности и государственной чести России…", - это выдержка из рескрипта императора Александра III военному министру П.С. Ванновскому 1890 года. Развитие промышленности и особенно ее военных отраслей опиралось на развитие науки. Высшие учебные институты и университеты создавались как в центре, так и на российских окраинах. В 1895 г. был открыт Технологический институт в Харькове, имеющий, по словам Д.И...
18 сентября 1693 года Петр I заложил первое судно на верфи в Соломбале
18.09.2023 13:23 Новости
18 сентября 1693 года Петр I заложил первое судно на верфи в Соломбале
В Соломбальской верфи 18 сентября 1693 года императором Петром I заложен торговый корабль, малый 24-пушечный фрегат «Святой Апостол Павел». Постройкой судна руководили голландские мастера Никлас Вилим и Ян Ранс. Пушки были отлиты на заводе в Олонце также лично Петром I. Кроме того, государь собственноручно выточил такелажные блоки судна. «Святой Павел» получил «проездную грамоту» на право заграничной торговли и ходил под трехцветным флагом. После того как Петр I получил определенный опыт в строительстве и управлении кораблей на Переславском озере, он в 1693 году отправился на Белое море в город Архангельск. До Вологды царь добирался сухим путем, затем со свитой на 6 баркасах и к началу августа прибыли на место. Через 2 дня юный царь уже вышел в море на купеческом голландском судне в сопровождении 12-пушечной яхты «Святой Петр», построенной к его приезду в Холмогорах. Петр прошел на...
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
03.08.2023 09:18 Новости
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
Арктический ледокол «Святогор», позже переименованный в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина, был спущен на воду 3 августа 1916 года. Судно было заложено на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth and Co. Ltd. в Ньюкасле, а после того как было спущено на воду, достраивалось в Мидлсбро. На протяжении нескольких десятилетий это судно было самым мощным арктическим ледоколом в мире. Судно сразу же было использовано для обеспечения проводки английских кораблей с военными грузами в Архангельск. Военная служба «Святогора» продолжалась недолго и закончилась в 1918 году - ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при ее впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было...
Выставка, посвященная династии фон Эссенов, открыта в Петербурге
28.07.2023 17:17 Мероприятия
Выставка, посвященная династии фон Эссенов, открыта в Петербурге
В Кронштадте в филиале военно-морского музея "Кронштадтская крепость" открылась выставка "Морская династия фон Эссенов". Ее главные герои - Николай Оттович фон Эссен, русский адмирал, флотоводец, один из создателей российского военно-морского флота, и его брат Раймонд Фёдорович фон Эссен, морской летчик Черноморского флота. В историю русского флота он вошел как командир корабельного отряда авиации, который впервые в истории российского военного флота в 1916 году провел бомбардировку территории противника. - Я горжусь тем, что меня в свое время пригласили на открытие Аллеи героев российского флота в Кронштадте, где мой двоюродный прадед Николай фон Эссен - часть национальной галереи героев, - говорит Николай фон Эссен, внучатый племянник знаменитого флотоводца, учитель немецкого языка школы 1290 города Москвы. - Теперь вот открыли выставку в честь моих прадедов. В экспозиции...
Американский летчик, выходец с Урала, бомбил Берлин
13.07.2023 16:59 Новости
Американский летчик, выходец с Урала, бомбил Берлин
Американский летчик с русскими корнями: 40 вылетов в тыл нацистов. Выходец из уральского рода Умовых бомбил Берлин. Судьбоносная командировка. Революционные события в России начала XX в. разметали многие семьи так, что ближайшие родственники ничего не ведали о судьбах друг друга или же, в лучшем случае, имели о них весьма приблизительные сведения. Кандидат геолого-минералогических наук Людмила Алексеевна Умова (1915-1998), жившая в Свердловске (Екатеринбурге), писала о своей близкой и одновременно далекой родне: "Перед войной, где-то в 1913 или 1914 году, дядя Павел с группой других судостроителей поехал в США, кажется, принимать построенные там суда. Когда началась революция, он остался в Америке. К нему туда приехали его жена Жека (Евгения) с маленьким сыном. Где они жили, кем и где он работал, - я не знаю. Сын стал летчиком и во Вторую мировую войну 1939-45 гг. погиб в небе над...
Самый старый колесный пароход начал навигацию в Архангельске
30.05.2023 09:21 Новости
Самый старый колесный пароход начал навигацию в Архангельске
В Архангельске на Северной Двине начал навигацию колесный пароход "Николай Гоголь". Это единственный "колесник" России, который не ушел под нож и до сих пор возит пассажиров! В прошедшие выходные на нем успели прокатиться три сотни человек. "Уважаемые гости парохода! По этим палубам стучали каблуки и шаркали лапти людей разных сословий - от крестьян и разночинцев до особ царствующих домов" - так встречает гостей команда судна. "Гоголь" сошел со стапелей Сормовского завода в 1911 году, на борту имелись ресторан и даже библиотека. А позже пароход стал ветераном двух войн. Во время иностранной военной интервенции на Севере он находился в распоряжении революционного командования, доставляя на линию фронта боеприпасы и пополнение. А в 1941-м перевозил делегации США и Великобритании, прибывшие в Россию для переговоров о ленд-лизе. Использовали судно и для помощи раненым, оно работало...
24 мая 1900 года на воду был спущен легендарный крейсер «Аврора»
24.05.2023 09:36 Новости
24 мая 1900 года на воду был спущен легендарный крейсер «Аврора»
Создание легендарного крейсера было обусловлено международной обстановкой конца XIX века. Напряжёнными были отношения России и Англии, на Балтике возрастала «германская угроза». На фоне разворачивающейся гонки вооружений было принято решение об изменении судостроительной программы России, сформированной в 1881 году. Программа дополнилась тремя «карпасными крейсерами», ставшими впоследствии крейсерами типа «Диана» (именно такое название сначала фигурировало во всех официальных документах). Строительство крейсера началось осенью 1896 года на заводе в Новом Адмиралтействе. Администрация Ижорского и Адмиралтейского заводов настаивала на увеличении определенных ранее сроков работ, так как заводы были перегружены заказами и не успевали изготовить вовремя важнейшие элементы. Итогом стал перенос части заказа на Александровский чугунолитейный завод. Своё название крейсер получил в апреле 1897...
Морская жизнь: Главархив — об истории балтийского флота
18.05.2023 12:24 Новости
Морская жизнь: Главархив — об истории балтийского флота
День рождения Балтийского флота принято отсчитывать от даты победы в устье реки Невы 18 мая 1703 года. В тот день гребная флотилия с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I захватила в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает». Первые корабли для Балтийского флота строились в 1702–1703 годах, а первой эскадрой на Балтийском море командовал вице-адмирал Корнелиус Крюйс. В 1703 году был заложен город Кронштадт. Как любил говорить строитель русского флота Петр I: «И как политическая пословица сказует о государствах, морского флота не имущих, что не токмо одну руку имеют, а имеющие и флот — обе». Лучшие представители Балтийского флота внесли неоценимый вклад в развитие русского военно-морского дела, в отечественную науку кораблестроения. История сохранила не только имена великих...
18 мая отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18.05.2023 08:18 Новости
18 мая отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18 мая 1703 года русские моряки одержали первую победу в морском бою. Гребная лодочная флотилия с солдатами Преображенского и Семёновского полков под командованием самого Петра I захватила в устье Невы шведские военные суда «Гедан» и «Астрильд». Эта победа стала важным символом российских амбиций на море и, конечно, послужила дальнейшим стимулом для развития флота. А все участники того боя, к слову, получили специальные медали с надписью: «Небываемое бывает». Однако дата 18 мая стала считаться днем рождения Балтийского флота сравнительно недавно. Она была закреплена приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253. Балтийский флот – старейший в стране. Он неразрывно связан с ключевыми моментами нашей истории, будь то основание Санкт-Петербурга и освоение земель вокруг Финского залива или трагические сражения в годы Русско-японской войны...
Главный гироскопист страны
26.04.2023 09:15 Персоны
Главный гироскопист страны
Виктор Иванович Кузнецов, главный конструктор по разработке и созданию гироскопических командных приборов, академик Академии наук СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат двух Сталинских, Ленинской и двух Государственных премий СССР, родился 27 апреля 1913 г. в Москве. В 1938 г. окончил Ленинградский индустриальный институт по специальности «Расчет и конструкция летательных аппаратов». В 1937-1940 гг. Виктор Иванович работал инженером-исследователем на заводе № 212 в Ленинграде. Занимался теорией гироскопов. Осенью 1940 г. молодой инженер Кузнецов был направлен в Германию для закупки приборов для Военно-морского флота СССР. Там его и застала война. Виктор Иванович вместе с сотрудниками советского посольства был интернирован Германией. В Москву он вернулся только в августе 1941 г. До 1943 г. работал в НИИ-10 в должности начальника отдела. В 1943–1947 гг. возглавлял отдел в...
4 апреля 1703 года заложен первый парусный фрегат Балтийского флота
04.04.2023 09:14 Новости
4 апреля 1703 года заложен первый парусный фрегат Балтийского флота
4 апреля 1703 года на Олонецкой верфи был заложен первый российский парусный военный корабль Балтийского флота – фрегат «Штандарт»: он был спроектирован голландским корабелом Выбе Геренсом. Фрегат «Штандарт» поражал воображение современников: в длину от достигал 25 с половиной метров, а в ширину – почти 7 метров. Однако главным новшеством было его военное оснащение. «Штандарт», спущенный на воду в 1703 году, был военным кораблем, оснащенным по тем временам по последнему слову техники: на закрытой батарейной палубе и верхней палубе фрегата были установлены 28 пушек калибром 8, 6 и 3 фунта. А экипаж судна составлял 120 человек. Таким образом, этот корабль в те времена был сильнейшей боевой единицей Балтийского флота. Название «Штандарт» было дано фрегату в честь открытия нового торгового пути через Балтийское море. Это имя впоследствии давалось многим кораблям отечественного флота вплоть...
Изобретен вечный двигатель на яхтах
15.10.2020 02:28 Консультации
Изобретен вечный двигатель на яхтах
Австрийское изобретение в итальянском исполнении. Возможно ли это? Австрийцы изобрели, а итальянцы воплотили в жизнь. Еще недавно казалось это маловероятным, но компания Silent Yachts, в течение 5 лет проведя сотни экспериментов и совершив трансатлантический переход на такой совершенно автономной яхте без затрата топлива, запустила в серийное производство несколько моделей катамаранов Silent – от 60 футов до 100 футов длиной, в том числе трехпалубные яхты Silent 80 3-deck, яхты с системой кайтинга, кроме того в разработке находятся катамараны-эксплореры 80-100 футов длиной. Яхты на солнечной энергии и электродвигателях. Silent Yachts - первые и единственные в мире океанские яхты, работающие исключительно на солнечной энергии и электродвигателях. Такие катамараны способны не тратить топливо, а на солнечной энергии проходить неограниченное расстояние. В случае продолжительных периодов...
19 марта - День моряка-подводника в России
19.03.2020 07:07 Новости
19 марта - День моряка-подводника в России
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году. В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки. Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве (Латвия). Бригада...
Что посмотреть на выставке в Каннах этой осенью?
05.09.2019 20:27 Мероприятия
Что посмотреть на выставке в Каннах этой осенью?
С 10 по 15 сентября 2019 года на Лазурном берегу пройдет 42-й Каннский яхтенный фестиваль "Cannes Yachting Festival 2019". На выставке в Каннах будут представлены 638 судов – моторных и парусных яхт и катамаранов, катеров и тендеров длиной от 2 метров 55 метров. Будут показаны 219 новых моделей, и состоится 122 мировые премьеры. В этом году на бот-шоу можно увидеть более 100 моделей парусных яхт и катамаранов – их размещение на воде в Port Canto. Azimut Yachts Итальянский производитель яхт Azimut Yachts в этом году собрался превзойти себя – показать почти весь свой модельный ряд, включая ставшие весьма успешными - Azimut 60, Magellano 66, Azimut S7, Grande 25METRI. Кроме того, компания анонсировала три громкие премьеры - Azimut Grande S10 (by Alberto Mancini), Azimut 78 Flybridge, а также обновленный круизер Atlantis 45. Ferretti Group Итальянская Ferretti Group представит в Каннах флот...
27.03.2018 14:38 Новости
IYC названа «Лучшим яхтенным брокером 2018 года»
У компании IYC (Международная яхтенная корпорация) начало 2018 года ознаменовалось впечатляющим стартом - восемь крупных сделок по продаже яхт за первые два месяца года. Самая большая проданная с начала года яхта 58 м "Skyfall", затем сразу 55,4-метровая Turquoise, 54 м Starfire и 47 м Abbracci. Журнал Boat International еще в середине февраля назвал IYC “Самой активной брокерской компанией”, поскольку только на одной неделе были заключены сразу 4 крупные сделки. Эти недавние продажи - материальная демонстрация Международной яхтенной корпорацией (IYC) четкого позиционирования как лидирующей брокерской компании в яхтенной индустрии. За два с половиной года, после того, как IYC объявила о ребрендинге, компания с каждым месяцем становилась мощнее, увеличив свою команду, открыв новые офисы, тем самым расширяв свою глобальную брокерскую сеть, и усилив свое присутствие во всех секторах...
31.01.2013 15:13 Новости
Медведев назвал экономические приоритеты работы правительства
В частности, деловой климат и открытость экономики глава кабмина считает одной из ключевых направлений работы Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что затраты государства на исследования и разработки должны вырасти к 2016 году практически до 2% ВВП. «Создание конкурентоспособного сектора научных исследований, устойчивого и платежеспособного спроса на их результаты - наши приоритеты на ближайшие годы», - подчеркнул премьер на расширенном заседании правительства в четверг, 31 января, представляя в Кремле президенту и президиуму Госсовета основные направления деятельности кабмина до 2018 года. Россия, по словам Медведева, «должна полноценно участвовать в этих процессах, формировать условия для инновационной активности за счет налоговых бюджетных мер, мер таможенно-тарифного и антимонопольного регулирования". «Только ориентируясь на массовое внедрение передовых технологий...
29.11.2006 00:00 Новости
Развитие транспортной стратегии Украины и интеграционные процессы
В Одессе 24-26 октября 2006 г. состоялся Международный транспортный форум, объединивший три выставки и Международный симпозиум "Формирование транспортной стратегии Украины". В работе симпозиума приняли участие представители Украины, России, Литвы, Эстонии, Германии, Великобритании, Греции, Венгрии, Румынии. Был зарегистрирован 101 участник конференции, кроме того на ней присутствовали более 20 представителей СМИ. Основными разделами симпозиума стали: “Развитие транспортной инфраструктуры в Украине и за рубежом”, “Безопасность на транспорте. Хранение и транспортировка опасных грузов”, “Страхование перевозок”, “Правовые и нормативно-правовые аспекты в транспортной отрасли”, “Развитие портов и портовых сооружений”, “Актуальные проблемы судостроения и судоремонта”, “Развитие морехозяйственного комплекса Украины”. Секцию «Развитие транспортной инфраструктуры в целом»...

Перейти на сайт Европейский союз
Перейти на сайт Судостроение