19.07.2025 13:08 Аналитика
Захват крепости Азов русской армией в 1696 году
Азовские походы были предприняты Петром I в начале его царствования и закончились взятием турецкой крепости Азов 19 июля 1696 года. Именно эта успешная военная кампания считается первым значительным свершением молодого царя. Также сдалась крепость Лютих, находившаяся при устье самого северного рукава Дона. Военные кампании России против Османской империи 1695 и 1696 годов были продолжением начатой правительством царевны Софьи Алексеевны войны с Османской империей и Крымом. В ходе первой военной кампании предпринятой в 1695 году русским войскам удалось значительно потеснить османскую и татарскую армии. Большими усилиями туркам удалось остановить натиск русского войска. Первая осада Азова была снята и армия Петра I отступила. Всю зиму 1696 года русская армия готовилась ко второму походу. В январе на верфях Воронежа и...
20.05.2025 11:12 Аналитика
Проекты Николая II, которые помогли СССР во Второй мировой
Между падением Российской империи и Второй мировой войной прошло 25 лет. При всех достоинствах империи и Николая II, как они могли повлиять на события через четверть века, совсем в другую эпоху? Удивительно, но они могли. Несколько стратегических проектов Николая II создали такой задел на будущее, что помогли потомкам выстоять в огне Великой Отечественной. Главный задел — железные дороги. Немногие помнят, что решение о постройке Транссибирской магистрали Николай II принял несмотря на сопротивление чиновничества. Семь тысяч километров железных дорог соединили страну от Москвы до Владивостока, и Дальний Восток начал всерьез осваиваться и заселяться. Осенью 1941 года дальневосточные и сибирские дивизии, составленные в том числе из потомков того имперского переселения, по имперскому же Транссибу в десятидневный срок были переброшены к Москве и спасли её. Большую роль сыграли Мурманская...
12.01.2025 11:03 Персоны
Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12 января 1903 года на территории современной Челябинской области в семье помощника лесничего родился Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся советский физик, трижды Герой Социалистического Труда, академик Академии наук СССР. Он является лауреатом Ленинской и неоднократно – Государственной премии СССР. Курчатову принадлежит выдающаяся роль в создании грозного оружия сдерживания – советской атомной бомбы, а также в развитии атомной энергетики страны. В 1912 году семья Курчатовых переехала в Симферополь, где Игорь поступил в гимназию. Уже тогда проявилось его увлечение естественными науками, в особенности физикой. В 1920 году будущий ученый стал студентом физико-математического факультета Таврического университета. Молодой талант учился блестяще и смог одолеть сложный университетский курс менее, чем за три года. Игорь окончательно решил связать свою жизнь с наукой и уже в 1924 году, в...
15.11.2024 09:03 Новости
15 ноября 1722 года образована Каспийская флотилия
По Указу Петра I от 15 ноября 1722 года началось формирование Каспийской флотилии, которая стала решающим фактором при утверждении российской государственности на Каспийском море. Первая попытка создания на Каспийском море флотилии боевых кораблей была предпринята в России еще в XVII веке в годы царствования Алексея Михайловича. Это было связано с расширением торговых отношений России с Персией и необходимостью обеспечения защиты торговли в регионе. 14 ноября 1667 года в селе Дединово на слиянии рек Ока и Москва был заложен первый российский трехмачтовый военный корабль «Орел». Одновременно здесь строились яхта, бот и две шлюпки. Построенные суда были спущены на воду в 1669 году и успешно прибыли в Астрахань, однако уже в следующем году во время восстания под предводительством Степана Разина данные корабли были захвачены, а позднее сожжены.Второй раз к созданию военной...
24.05.2024 09:12 Новости
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
В городе Санкт-Петербург на верфи Нового Адмиралтейства 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» - водоизмещением 6731 тонны, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер получил свое имя от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в 1854 году в ходе Крымской войны обеспечил успешную оборону города Петропавловск от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль прошел через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился...
18.05.2024 10:06 Новости
138 лет назад на воду был спущен первый русский броненосец «Чесма»
Черноморский эскадренный броненосец «Чесма» был спущен на воду 18 мая 1886 года в Севастополе. Боевой корабль строился на верфи РОПиТа. «Чесма» стал первым стальным броненосцем российского флота. Корабль был прекрасно вооружен, на нем были установлены шесть 305-миллиметровых орудия, семь 152-миллиметровых орудия и 12 вспомогательных орудий более мелкого калибра. Кроме того, броненосец был оснащен семью торпедными аппаратами. Наблюдателем от Морского министерства при строительстве броненосца был капитан корпуса корабельных инженеров Александр Торопов, его помощником - поручик Александр Шотт. Строителем от РОПиТ был назначен штабс-капитан Константин Арцеулов. Первый год службы выявил необходимость укрепления обшивки под лапами кронштейнов, усиления форсированной тяги котлов, добавочного крепления палубы под носовыми барбетными установками. Артиллерийские испытания выявили ряд...
09.04.2024 14:23 Новости
50 лет назад на воду спущен первый советский супертанкер
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» 9 апреля 1974 года был спущен на воду первый в СССР супертанкер «Крым», давший одноименное название проекту 1511. В рамках проекта были построены 6 танкеров водоизмещением 180 000 тонн: «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть», последний танкер из проекта спущен на воду в 1980 году. Все они получили порт приписки Новороссийск. Танкеры, которые строились в 1980-е годы по проекту «Победа», были вдвое меньше водоизмещением - 68 тысяч тонн. В рамках проекта «Победа» были построены танкеры «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин». Танкеры этого проекта эксплуатируются и сегодня. Длина танкера «Крым» составляет 295 метров, ширина - 45 метров, высота борта - 25,4 метра, осадка - 17 метров, водоизмещение - 180 тысяч тонн, дедвейт...
31.03.2024 10:01 Новости
31 марта 1897 года Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»
Император Николай Второй 31 марта 1897 года повелел именовать строящийся крейсер «Авророй» в честь римской богини зари. Это название было выбрано самодержцем из 11 вариантов. Тем не менее, позднее стало считаться, что крейсер был назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымской войне. Крейсер «Аврора», как и прочие корабли его типа - «Диана» и «Паллада», строился по с целью «уравнения наших морских сил с германскими и с силами прилегающих к Балтике второстепенных государств». Несмотря на то, что фактически работы по постройке «Авроры» были начаты значительно позднее, чем «Дианы» и «Паллады», официальная закладка крейсеров этого типа состоялась в один день: 23 мая 1897 года. При этом первой в 10:30 утра церемонию провели на «Авроре» в присутствии генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича. Серебряную...
14.03.2024 09:57 Новости
97 лет назад на воду был спущен первый российский торпедный катер
Первый российский торпедный катер был спущен на воду 14 марта 1927 года. Реввоенсовет Балтфлота в сентябре 1919 года на основании акта осмотра поднятого со дна в Кронштадте английского торпедного катера обратился в Реввоенсовет с просьбой дать распоряжение о срочной постройке на наших заводах быстроходных катеров английского типа. Вопрос о создании катера был рассмотрен весьма быстро, и уже 25 сентября 1919 года ГУК сообщил в Реввоенсовет, что «ввиду отсутствия механизмов особого типа, до сих пор не изготавливаемых в России, постройка серии подобных катеров в настоящее время, безусловно, неосуществима». Тем дело тогда и кончилось. Но вот в 1922 году глиссирующими катерами заинтересовалось и «Остехбюро» Бекаури. По его настоянию 7 февраля 1923 года Главное морское техническо-хозяйственное управление наркомата по морским делам обратилось с письмом в ЦАГИ «в связи с возникшей...
10.01.2024 17:49 Интервью, мнения
О малоизвестных фактах из истории речного флота рассказал краевед
Правнук старшего механика первого в стране речного ледокола Дмитрий Турунов передал набор инструментов своего предка историческому парку "Россия - моя история". Здесь планируют создать экспозицию, посвященную легендарному кораблю. Корабли на заказ Супермощный для своего времени "Саратовский ледокол" был построен в 1895 году в Англии, также как и специальный паром для перевозки вагонов, по заказу Рязано-Уральской железной дороги. Ледокол и паром должны были работать на железнодорожной переправе через Волгу. В то время Великобритания была центром мирового кораблестроения. И "Саратовский ледокол", и позже первый российский арктический ледокол "Ермак" заказывали на верфях компании "Армстронг" в городе Ньюкасле. Интересно, что трубы ледокола были расположены не как обычно, одна за другой по ходу движения судна, а поперек палубы. Это было связано с конструктивными особенностями парохода...
01.12.2023 12:45 Новости
198 лет назад скончался от лихорадки Император Александр I
Всероссийский император и самодержец Александр I скончался 1 декабря 1825 года в 11 часов утра от лихорадки, в конвульсиях и агонии на 48-м году жизни. Александр Романов родился 23 декабря 1777 года в городе Санкт-Петербург. Сразу после рождения мальчик взят у родителей своей бабушкой - императрицей Екатериной II, которая хотела воспитать идеального государя, продолжателя своего дела. Великий князь вырос с романтической верой в идеалы Просвещения, сочувствовал полякам, лишившимся государственности после разделов Польши, симпатизировал Великой французской революции и критически оценивал политическую систему российского самодержавия. Екатерина II заставила его прочитать французскую Декларацию прав человека и гражданина и сама растолковала ему ее смысл. Вместе с тем в последние годы царствования Екатерины II, Александр находил все больше несоответствий между декларируемыми ею...
18.09.2023 16:52 Новости
Отечеству нашему нужна армия сильная, стоящая на высоте развития
По данным Минобороны России, в ближайшее время подводная лодка "Император Александр III" будет спущена на воду. Она носит имя человека, которому принадлежат слова: "У России есть только два союзника - ее армия и флот". О значении военных реформ Александра III для безопасности России рассказывает доктор исторических наук Юлия Кудрина. "Отечеству нашему несомненно нужна армия сильная, стоящая на высоте современного развития, но не для агрессивных целей, а единственно для ограждения целостности и государственной чести России…", - это выдержка из рескрипта императора Александра III военному министру П.С. Ванновскому 1890 года. Развитие промышленности и особенно ее военных отраслей опиралось на развитие науки. Высшие учебные институты и университеты создавались как в центре, так и на российских окраинах. В 1895 г. был открыт Технологический институт в Харькове, имеющий, по словам Д.И...
26.07.2023 08:22 Интервью, мнения
Как сберечь-сохранить подводный крейсер "Дмитрий Донской"
Первого июня, когда военные моряки отмечают День Северного флота, а все им симпатизирующие - еще и День памяти князя Дмитрия Донского, в медиацентре "Российской газеты" состоялась премьера документального фильма, созданного к завершению боевой службы подводного крейсера "Дмитрий Донской" - первого и последнего в серии из шести АПЛ проекта 941 "Акула", аналогов которым во всем мире не было, нет и уже не будет. На ту встречу и диалог подводников с корабелами отозвался давний автор и друг "РГ", капитан 1-го ранга Николай Черкашин. Известный многим как историк флота и писатель-маринист, он призывает сохранить для потомков уникальное творение ума и рук человеческих - подводный крейсер ТК-208, который "равновелик России по масштабу". В канун Дня ВМФ в "РГ" решили опубликовать эти заметки с незначительными сокращениями. Николай Черкашин, капитан 1-го ранга, писатель-маринист, историк флота:...
18.05.2023 08:18 Новости
18 мая отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18 мая 1703 года русские моряки одержали первую победу в морском бою. Гребная лодочная флотилия с солдатами Преображенского и Семёновского полков под командованием самого Петра I захватила в устье Невы шведские военные суда «Гедан» и «Астрильд». Эта победа стала важным символом российских амбиций на море и, конечно, послужила дальнейшим стимулом для развития флота. А все участники того боя, к слову, получили специальные медали с надписью: «Небываемое бывает». Однако дата 18 мая стала считаться днем рождения Балтийского флота сравнительно недавно. Она была закреплена приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253. Балтийский флот – старейший в стране. Он неразрывно связан с ключевыми моментами нашей истории, будь то основание Санкт-Петербурга и освоение земель вокруг Финского залива или трагические сражения в годы Русско-японской войны...
16.04.2023 12:10 Новости
16 апреля 1722 года издан указ об открытии мореходных школ
(5) 16 апреля 1722 г. Петр I повелел Адмиралтейству открыть школы обучения морскому делу. Но принимать в эти учебные заведения дозволялось только русских подданных. "Кто из иноземцев и их детей пожелают учится в Адмиралтействе какого мастерства, те должны прежде присягу учинить в вечное фазальство; а без этого их не принимать" (Регламент о Управлении Адмиралтейства и верфи…). В конце своего правления Пётр Алексеевич несколько пересмотрел своё отношение к иностранцам в России. Император стал поощрять выход в отставку иностранцев, которые служили на флоте, стремился поскорее избавиться от иностранного элемента в вооружённых силах и государственных структурах, так как не чувствовал к ним полного доверия. Проводя свои реформы, Пётр Алексеевич огромное внимание уделял организации новой регулярной армии и созданию русского военно-морского флота. Для этого изучалась организация европейских...
04.04.2023 09:14 Новости
4 апреля 1703 года заложен первый парусный фрегат Балтийского флота
4 апреля 1703 года на Олонецкой верфи был заложен первый российский парусный военный корабль Балтийского флота – фрегат «Штандарт»: он был спроектирован голландским корабелом Выбе Геренсом. Фрегат «Штандарт» поражал воображение современников: в длину от достигал 25 с половиной метров, а в ширину – почти 7 метров. Однако главным новшеством было его военное оснащение. «Штандарт», спущенный на воду в 1703 году, был военным кораблем, оснащенным по тем временам по последнему слову техники: на закрытой батарейной палубе и верхней палубе фрегата были установлены 28 пушек калибром 8, 6 и 3 фунта. А экипаж судна составлял 120 человек. Таким образом, этот корабль в те времена был сильнейшей боевой единицей Балтийского флота. Название «Штандарт» было дано фрегату в честь открытия нового торгового пути через Балтийское море. Это имя впоследствии давалось многим кораблям отечественного флота вплоть...
28.04.2019 12:52 Консультации
Усилители сотовой связи (gsm/3G/4g/LTE) усилители
Производим установку и обслуживание усилителей сотовой связи, (gsm/3G/4g/LTE) на объектах, где недостаточный уровень сигнала или он вовсе отсутствует. Усиление сигнала возможно практически в любой местности Волгоградской области, Астраханской области, республике Калмыкия (Элиста). Наши усилители сигнала с успехом работают на многих животноводческих точках в полях, на фермах, в полуподвальных помещения, на производственных базах, дачных массивах, туристических базах и обычных частных домах. Там, где не было связи (голосовой и интернета) после установки репитера, вы сможете с легкостью просматривать фильмы, общаться в соцсетях, просматривать сайты, а также совершать голосовые звонки. Наши специалисты подберут оборудование в зависимости от местоположения, осуществят монтаж, а также дадут гарантию на все оборудование. Рады сообщить, что теперь мы оказываем услуги по монтажу охранных систем...
10.01.2019 08:49 Новости
Студенты СевГУ смогут создавать модели проектируемых морских судов на 3D-принтерах
Севастопольский госуниверситет планирует закупить профессиональные 3d-принтеры для обучения студентов-судостроителей. Об этом рассказал проректор по развитию, научной и инновационной деятельности СевГУ Максим Евстигнеев. «Планируем закупать в этом году. Принтеры позволят делать почти полноценные макеты судов, которые проектируются в университете с точностью до деталей. Полуметровое судно будет точной копией в масштабе настоящего судна. Это называется прототипирование», — сказал Евстигнеев. По его словам, создание прототипов не просто часть учебного процесса, это элемент проектирования судов в реальных КБ. «Для того чтобы понять, правильно ты сделал проект или нет, нужно сделать прототип. Иногда его испытывают в реальном бассейне, чтобы посчитать технические характеристики, например сопротивление в воде. Поэтому прототипы новых инновационных судов делаются часто», — сказал Евстигнеев...
15.12.2017 14:12 Новости
«АктивКапитал Банк» принял участие в церемонии передачи танкера «Святой Князь Владимир»
12 декабря на судостроительно-судоремонтном заводе «Нефтефлот» состоялась торжественная сдача головного танкера проекта RST11 «Святой Князь Владимир». Судно построено по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для судоходной компании «Петротанкер». Это первое судно, построенное в Самаре с 1896 года. «АктивКапитал Банк» гордится тем, что этот масштабный проект реализован при его непосредственной активной поддержке. И в дальнейшем Банк планирует поддерживать отрасль судостроения, предоставляя банковские гарантии ЗАО «Нефтефлот». Основная деятельность ЗАО «Нефтефлот» - судоремонт и судостроение. Предприятие работает с 1958 года. Имеет опыт реновации судов класса «Волганефть», с 2012 года приступило к строительству судов класса «река-море». Публичное акционерное общество «АктивКапитал Банк» (ПАО «АК Банк») основано в 1994 году. Головной офис находится в Самаре...
08.02.2017 14:37 Новости
Приветствие В.В. Гутенева, посвященное 350-летию Российского кораблестроения и открытию выставки
Уважаемые коллеги! От имени Союза машиностроителей России и от себя лично от всей души приветствую участников и организаторов круглого стола, посвященного 350-летнему юбилею российского государственного кораблестроения, а также церемонии открытия выставки «350 лет российскому государственному кораблестроению. Штрихи к истории»! Российское судостроение имеет богатые исторические традиции. Уже в XVI–XVII веках Московия строила корабли собственной конструкции, не копируя судна европейцев. А судостроению на государственном уровне положил начало Указ Алексея Михайловича «Тишайшего» от 19 июня 1667 года, которым царь повелевал «делать корабли» для перевозок из Астрахани в Каспийское море. В соответствии с этим Указом, на государственной верфи в селе Дединово Коломенского уезда на Оке был заложен трёхмачтовый «прадедушка» русского флота – первый морской корабль «Орёл». И не случайно Петр I...
31.10.2016 10:18 Новости
Эксперты выяснили, кто стал главным заказчиком Черноморского флота
Ассоциация Участников Закупок провела детальный анализ государственных тендеров на судоремонтные работы, прошедшие после присоединения Крыма к России. За основу специалисты взяли показатели рынка электронных закупок России и аналитические данные маркетингового агентства MegaResearch, изучившего государственные и коммерческие торги по судоремонту за 2014 - 2015 годы. Маркетологи произвели оценку показателей по ремонту судов массой до 450 тонн в акватории Азово-Черноморского бассейна, с учетом численности кораблей в составе флотов, количества функционирующих организаций, количества крупнейших потребителей и множества других данных. Исследователям удалось выяснить, что в период с 2014 по 2015 год были проведены 96 крупных тендеров по ремонту для организаций, контролируемых государством. Общая стоимость заказов составила 246 млн рублей. Суммы некоторых контрактов были скрыты, но их...
26.03.2016 23:15 Интервью, мнения
PR от Ирины Юровой - яхты, настоящие мужчины и морская романтика
Ирина Юрова - PR-директор компании "New Star Marine", представляющей крупнейший в России торгово-сервисный комплекс по ремонту и обслуживанию водно-моторной техники, а так же Российскую команду по водной “Формуле” и королевских океанских гонок Offshore “New Star racing team”. Каково хрупкой девушке среди просоленных морским ветрами настоящих мужчин, яхт, катеров и моторов, каковы перспективы развития водных видов спорта в России - об этом сегодня и поговорим. - Как получилось, что ты пришла именно в эту сферу? Ведь всем известна нелюбовь мужчин к женщинам в морском деле. - PR, как профессия, у меня приобретенная. Я не теоретик - я практик. Так получилось что после рождения сына мне пришлось искать работу на дому. За время декрета я много читала, смотрела профильные вебинары, проходила всевозможные удаленные курсы, читала сторонние кейсы, строила свои схемы по продвижению. По...
29.05.2015 11:05 Новости
Rittal - известный бренд в онлайн каталоге Layta
Онлайн каталог компании Лайта пополнился оборудование известного концерна Rittal, который является ведущим производителем систем климатического контроля, электрораспределительного оборудования, распределительных шкафов и коммуникационных компонентов. Оборудование и ПО Rittal используют в различных областях автомобильной и пищевой промышленности, в станкостроении и судостроении, в транспортной и высокотехнологичной индустрии. Вся продукция Rittal отличается высоким качеством, удобными интерфейсами и инструментами для работы, что подтверждено системой качества и управления ISO 2000. Концерн Rittal стремится обеспечить комплексный подход, инновационные разработки, прогрессивные технические решения для бизнеса любого размера и сферы деятельности. Компания Лайта предлагает следующее оборудование производителя: - Шкафы распределительные Rittal, настенные, напольные - Холодильные ...
10.11.2014 09:07 Новости
Резиденция Деда Мороза в Сочи признана лучшим проектом дизайна из древесины
Производственная площадка «НЛК Домостроение» – Сокольский ДОК, воплотившая проект деревянных конструкций Резиденции Деда Мороза в Олимпийском парке Сочи, стала обладателем премии Lesprom Awards-2014 в номинации «Дизайн из древесины». Резиденция представляет из себя двухэтажное здание высотой 7,5 м и общей площадью 526 кв. метров. Замысел архитектора Дениса Позднякова – гостеприимный дом Деда Мороза с использованием самых новейших строительных технологий и природных экологичных материалов – был реализован архитектурно-конструкторским бюро «НЛК Домостроение»: начиная от рабочего проекта терема Резиденции и до проработки каждой отдельно взятой деревянной детали. Реализацию проекта – производство комплекта деревянных конструкций и строительство – взял на себя Сокольский деревообрабатывающий комбинат (ДОК), который является производственной базой «НЛК Домостроение» – лидера по продвижению...
05.06.2013 14:16 Новости
Сбербанк России участвует в масштабном проекте
15 мая 2013 года на ОАО «Судостроительный завод «Лотос» завершено строительство двух опорных блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) для месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море. ЛСП-1 является производственной платформой, предназначенной для бурения и эксплуатации скважин. Закладка секций опорных блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) состоялась в феврале 2012 года. Верхнее строение ЛСП-1, строительство которого ведется на Астраханском Судостроительном Производственном Объединении (АСПО), будет установлено на опорные блоки в середине 2014 года. Астраханские верфи являются субподрядчиком по данному проекту, заказчиком выступает Лукойл, подрядчиком ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Стоимость данного этапа строительства составляет более 1 млрд.руб., а стоимость всего проекта ЛСП-1 – более 12,5 млрд.руб. Сбербанк России в лице...
06.11.2012 13:17 Новости
СНСЗ закупит на ЕЭТП сырье для строительства кораблей нового поколения
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, разместил на Roseltorg.ru свою первую торговую процедуру. Стоимость первой процедуры контракта превышает 2,9 миллиона рублей. Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, специализирующихся на строительстве кораблей и судов нового поколения с использованием новейших технологических достижений и разработок. В настоящее время ведутся работы по внедрению новейших технологий постройки корпуса методом инфузии. После полного освоения этих технологий предприятие станет единственным в России, где возможно строительство монолитных корпусов кораблей и судов из стеклопластика длиной до 80 метров. По данным аукционной документации, торги СНСЗ на поставку материалов для строительства кораблей и судов последнего поколения...
02.08.2011 00:00 Новости
Волгоградская панель шпунтованная - удачная альтернатива шпунту Ларсена
ОАО «Волгоградский судостроительный завод» внедрен и успешно ведется выпуск Волгоградской панели шпунтованной (ВПШ), имеющей ряд технологических и конструктивных преимуществ по сравнению с изготавливаемыми шпунтами на других предприятиях. При строительстве высоких стенок применение шпунтов Ларсена нецелесообразно, т.к. требуется их стыковка (обычно путем сварки) или разделка, если нужны сваи меньшей длины. Подобная технология строительства ведет к перерасходу металла, существенно возрастает объем сварочных работ по стыковке (разделке) свай. При этом сложно обеспечить требуемую прочность составных свай и точность при стыковке замковых соединений. В таких условиях, Волгоградская панель шпунтованная (ВПШ) обладает рядом преимуществ по сравнению со шпунтом Ларсена, а именно: • Меньшим весом 1 м2 стенки из ВПШ; • ВПШ обеспечивает больший момент сопротивления шпунтовой стенки при...
26.05.2010 00:00 Новости
Международный морской Форум «Морская индустрия России»: повышение конкурентоспособности отрасли
21 мая 2010 года в Москве в Выставочном комплексе «Гостиный двор» завершил свою работу Международный морской форум «Морская индустрия России». Организаторы форума предоставили площадку для обсуждения самых острых проблем индустрии: от роли государства в развитии отрасли до задач «местного» производственного значения. Один из круглых столов, прошедших в рамках деловой программы форума был посвящён новому конкурентоспособному облику судостроительной отрасли России. Представители ЗАО «ЦНИИМФ», ОАО «Зеленодольское КБ», ЗАО «РЭП-Холдинг», Национальный университет кораблестроения им.адмирала Макарова, ЗАО «Волгоградский судостроительный завод», ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» приняли участие в обсуждении мер, которые бы способствовали выведению отрасли на новый уровень. Докладчики рассказывали о необходимости изменения законодательной базы, введении таможенных, кредитных льгот для...
09.07.2009 00:00 Новости
Проект оптимизации затрат на ВгСЗ
Консультанты ИКФ «АЛЬТ» завершили проект выявления потенциала оптимизации затрат на Волгоградском судостроительном заводе. Прямой эффект от реализации проработанных проектов оптимизации затрат составляет порядка 70 млн.руб. Кроме этого, потенциальный доход от продажи неиспользуемых и высвобождаемых в рамках проекта концентрации производства объектов недвижимости в несколько раз больше. Проект осуществлялся в тесном сотрудничестве консультантов с руководством и специалистами завода. Это позволило провести проект в сжатые сроки, достаточно детально проработав при этом ключевые проекты оптимизации затрат. Были проработаны две группы оптимизационных проектов: 1. Концентрация производства: - неосновные цеха (закрытие, перенос или модернизация заготовительного, дельного, механообрабатывающего и др. цехов) - инфраструктура (закрытие котельной и т.д.) - соцсфера и АУП (переезд...
24.01.2009 00:00 Новости
ЗАО «Евробласт» поставил самый крупный шпиль
ЗАО «Евробласт» уже долгое время занимается поставками импортного судового оборудования для судостроительных и судоремонтных заводов России. Среди наших клиентов такие заводы как ООО «Улан-Удэнский судостроительный завод», ОАО «Енисейское речное пароходство», Судостроительная фирма «Алмаз», ОАО «Волгоградский судостроительный завод» и многие другие. В 2008 году ЗАО «Евробласт» начало сотрудничество со всемирно известной австралийской компанией «Muir». Сразу же наша компания получила несколько заказов на данное оборудование. И мы с гордостью хотим сообщить, что началось наше сотрудничество с поставки самого большого якорно-швартового шпиля VRC8000, поставленного на сегодняшний день в Россию производства Muir. И вот уже в январе 2009 года этот шпиль был доставлен до судостроительного завода, где будет установлен на моторную яхту проекта 82580, разработанного конструкторским бюро ЗАО...
28.05.2008 00:00 Новости
Дни Астраханской области в Москве пройдут в столице 29-31 мая 2008 года
Цель: познакомить москвичей и гостей города с социально-экономическим, научно-техническим потенциалом региона, с достижениями агропромышленного комплекса, с новинками судостроения и с развернутым масштабным жилищным строительством, с реализующимися в области инновационными проектами. Дни Астраханской области в Москве проходят в год 450-летия Астрахани (торжества состоятся в октябре). Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие события: 29 мая в 11 00 Дни Астраханской области в Москве торжественно откроют Губернатор Александр Жилкин и мэр Москвы Юрий Лужков в Новом Манеже. Там же будет развернута комплексная выставка «Астрахань – каспийская столица». В «Новом Манеже» можно будет послушать музыку в исполнении астраханских коллективов, полюбоваться частью уникальной коллекции картин из галерей и музеев области, ознакомиться с Астраханским книжным вернисажем. Вечером 29 мая в театре...